Cтраница 3
Для достижения целей технического регулирования важное значение имеет вопрос о содержании технических регламентов. С учетом степени риска причинения вреда технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность излучений, биологическую безопасность, химическую безопасность, ядерную и радиационную безопасность, электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования. При этом требования технических регламентов не могут служить препятствием к осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо для выполнения указанных выше целей принятия регламента. [31]
Что является объектом технического регулирования. [32]
В ряду задач технического регулирования особое место занимает предотвращение системных кризисов, которые могут быть вызваны, например, сбоями в работе расчетных и клиринговых систем. [33]
Новое законодательство по техническому регулированию в части подтверждения соответствия строится на достаточно обновленных принципах. [34]
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ежегодно разрабатывает Программу национальной стандартизации. [35]
Современный подход к техническому регулированию характеризуется рядом особенностей. В Законе комплексно решаются задачи установления требований к продукции ( работам и услугам) и их соответствия. [36]
Согласно Закону о техническом регулировании продукция - это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в каких-нибудь целях. [37]
Федеральный закон О техническом регулировании регулирует правовые отношения участников рынка, которые возникают при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных и добровольных требований ( положений стандартов) к продукции, процессам и услугам, а также при оценке соответствия этим требованиям. [38]
Принятый ФЗ О техническом регулировании учитывает Соглашение ВТО о технических барьерах в торговле и состоит из 10 глав. [39]
Федеральный закон О техническом регулировании не определяет, в каких случаях должна применяться обязательная сертификация, а в каких - декларирование. Исходя из концепции этого закона, приоритетной формой является декларирование соответствия, осуществляемое согласно требованиям технических регламентов. [40]
Комментарий ФЗ О техническом регулировании представляет практический интерес для руководителей и специалистов предприятий, производящих и реализующих продукцию, а также выполняющих работы и оказывающих услуги; для сотрудников органов государственного контроля ( надзора), правоохранительных органов - как правоприменительные рекомендации; для органов подтверждения соответствия и испытательных лабораторий; для широкого круга потребителей товаров и услуг. [41]
Федеральный закон О техническом регулировании устанавливает следующее понятие: сертификация - определенный порядок, осуществляемый органом по сертификации, документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказании услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. [42]
В ФЗ о техническом регулировании детализируются требования по безопасности: безопасность излучений; биологическая безопасность; взрывобезопасность; механическая безопасность; пожарная безопасность; промышленная безопасность; термическая безопасность; химическая безопасность; электрическая безопасность; ядерная и радиационная безопасность; электромагнитная совместимость в части обеспечения безопасности приборов и оборудования. [43]
Законодательство РФ о техническом регулировании состоит из Федерального закона от 27.12.200 2 № 184 - ФЗ О техническом регулировании ( см. приложение 1) и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. [44]
Из ФЗ о техническом регулировании следует, что между днем публикации об окончании публичного обсуждения проекта ТР и днем вступления в силу закона о ТР проходит значительный промежуток времени, необходимый для внесения проекта закона в Государственную Думу, его рассмотрения и принятия. В целях недопущения правового вакуума на этот период Правительству РФ до вступления в силу федерального закона предоставлено право издать постановление о ТР. Закон указывает, что основной правовой формой принятия ТР является федеральный закон. [45]