Cтраница 4
При проектировании распределительных сетей учитывается, что на шинах ЦП, к которому они будут присоединены, должно быть обеспечено встречное регулирование напряжения. С учетом этого обстоятельства выбираются параметры сетей, а также средства для местного регулирования напряжения. С другой стороны, при проектировании районной сети выбираются конкретные средства для осуществления встречного регулирования на - пряжения на шинах указанного ЦП. [46]
Применяются также устройства, создающие добавку напряжения 1 / доб - линейные регуляторы и стабилизаторы напряжения. Рассмотрим связь между реактивной мощностью и напряжением в узле нагрузки, позволяющую осуществить местное регулирование напряжения. [47]
На рис. 8 - 14 представлена схема питания распределительной трансформаторной подстанции от ЦП, на шинах которого осуществляется встречное регулирование напряжения при помощи трансформатора с РПН. В сети 380 / 220 в распределительной подстанции установлена КБ, используемая для местного регулирования напряжения. [48]
Естественно, что централизованное регулирование напряжения может быть эффективным только в том случае, если все потребители регулируемых шин центра питания имеют идентичные суточные графики нагрузки. Поэтому потребители с отличным от общего графиком нагрузки должны иметь, кроме того, местное регулирование напряжения. [49]
На шинах напряжением 10 ( 6) - 20 кВ желательно иметь встречное автоматическое регулирование напряжения, параметры которого определяются составом потребителей и характеристикой сети. В отдельных случаях, когда в рационально выполненной сети с централизованным встречным регулированием напряжения на шинах ЦП не обеспечиваются нормированные отклонения напряжения, применяют дополнительные средства местного регулирования напряжения, в первую очередь, батареи статических конденсаторов. В жилых домах и общественных зданиях, включая индивидуальные и центральные тепловые пункты, компенсация реактивной мощности не предусматривается. [50]
Недостаточно ясным остается вопрос о целесообразности использования компенсирующих устройств ( синхронных электродвигателей и управляемых батарей конденсаторов) для осуществления местного регулирования напряжения. Здесь могут быть два аспекта решения. Во-первых, когда от общих трансформаторов питаются резко различающиеся по характеристикам нагрузки, требуется местное регулирование напряжения по условиям обеспечения технически допустимых отклонений напряжения у электроприемников. А во-вторых, может решаться задача обеспечения оптимальных режимов работы систем электроснабжения с учетом экономичности режима напряжения на зажимах электроприемника. В данном случае для осуществления регулирования напряжения предполагается использование уже имеющихся устройств, оборудованных средствами автоматизации, что делает это решение весьма выгодным. Речь идет только о выборе параметров и законов регулирования. [51]
Это влияние, как правило, незначительно ( например, на шинах ЦП для схемы сети, представленной на рис. 8 - 12, изменение напряжения равно 0 14 %) и точка 6 остается внутри зоны нечувствительности устройства регулирования в ЦП. Однако следует иметь в виду, что при наличии большого числа устройств местного регулирования напряжения многие из них при действии переключения обмотки трансформатора в ЦП приходят в действие. Если при этом суммарное их действие будет настолько значительным, что напряжение на шинах ЦП окажется за пределами зоны нечувствительности, то последует повторное действие РПН в ЦП и совместно централизованное и местное регулирование напряжения окажется невозможным. [52]
Наиболее распространенным способом регулирования напряжения в сетях нашей страны является централизованное регулирование. Его эффективность характеризуется не только степенью поддержания отклонений напряжения в допустимых диапазонах, но также расходом электроэнергии. Отклонение напряжения на шинах центра питания ( ЦП) распределительных электросетей определяет уровни напряжения большой совокупности различных электроприемников. Эти электроприемники могут отличаться по допустимым отклонениям напряжения и тем более по оптимальным отклонениям напряжения в результате их индивидуальных свойств и режима работы. Народнохозяйственные затраты на производство конечного продукта во всем районе, получающем электропитание от данного ЦП, включают в себя затраты на производство и передачу электроэнергии в данный район, а также на централизованное и местное регулирования напряжения. [53]
Регулирование напряжения на шинах среднего напряжения 6 - 20кВ ППЭ приводит к изменению напряжения во всей электрической сети. Такое регулирование называется централизованным. Если применение технического средства вызывает изменение напряжения только в отдельных частях электрической сети, то такое регулирование называется местным. Централизованное регулирование, как правило, встречное или согласованное, потому что в часы максимальных нагрузок напряжение на шинах ППЭ повышается, а в часы минимальных нагрузок понижается. Автоматическое регулирование РПН при этом ведется по полному току нагрузки. Если же к шинам ППЭ подключены разнородные ЭП, то приходится применять либо средства местного регулирования напряжения, либо так называемые схемы группового ( дифференцированного) регулирования. При этом ЭП разделяются на группы в соответствии с характером их нагрузки и разнотипные группы подключаются к различным секциям шин ( трансформаторам) ППЭ. Иногда на ППЭ нельзя или затруднительно разделить линии среднего напряжения на такие группы по условиям надежности электроснабжения или когда неоднородные потребители рассредоточены вдоль линии. В этих случаях на шинах ППЭ Регулирование напряжения ведется в соответствии с условиями, которые определяются той группой однородных потребителей, которая имеет наибольшую долю в общей электрической нагрузке. [54]