Ценовое регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее. Законы Мерфи (еще...)

Ценовое регулирование

Cтраница 1


Ценовое регулирование сохранилось лишь применительно к группам предприятий, для которых оно вводилось отдельными постановлениями. Это цены на тепло - и электроэнергию, газ, утверждаемые региональной энергетической комиссией. Однако, как показала практика, применявшиеся способы регулирования цен неэффективны, поскольку оставляют свободное пространство для традиционного затратного творчества при определении их уровня.  [1]

Ценовое регулирование может привести к полному или частичному отказу монополистов от недо-размещения ресурсов с целью получения экономических прибылей. Социально оптимальная цена устанавливается там, где кривые спроса и предельных издержек пересекаются; цена, обеспечивающая справедливую прибыль, устанавливается там, где пересекаются кривые спроса и средних издержек.  [2]

Ценовое регулирование деятельности энергокомпаний осуществляется на основе двух подходов: регулирования тарифов и регулирования допустимой нормы прибыли.  [3]

При ценовом регулировании могут устанавливаться фиксированные значения тарифов, а также их предельные минимальные и ( или) максимальные уровни. Энергоснабжающие предприятия представляют регулирующим органам на экспертизу обоснованные предложения об установлении тарифов и их предельных значений. При этом расчетный период, на который устанавливаются тарифы, должен быть не менее одного года.  [4]

Кроме того, ценовое регулирование естественной монополии предполагает, что производитель должен не только возместить свои издержки, но и получить доход, соответствующий альтернативной ценности использования капитала. Практически оценка уровня нормальной доходности для естественной монополии чрезвычайно затруднена. Довольно сложно определить уровень риска, соответствующий положению естественной монополии, и следовательно, величину премии за риск. Дополнительные проблемы связаны с тем, что уровень хозяйственного риска естественной монополии преимущественно зависит от осуществляемой государством политики.  [5]

В данном примере показана роль РЭК в ценовом регулировании, когда на основе анализа, затрат, понесенных электростанцией на производство электроэнергии, и планируемой прибыли РЭК устанавливает тарифы на электроэнергию, снижая при необходимости как необходимые затраты, так и прибыль электростанции.  [6]

В законе определен также один из основных методов регулирования деятельности естественных монополий: ценовое регулирование, осуществляемое путем установления цен ( тарифов) или их предельного уровня.  [7]

В соответствии с законом в качестве одного из методов регулирования деятельности естественных монополий следует применять ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения ( установления) цен ( тарифов) или их предельного уровня.  [8]

Согласно Закону о естественных монополиях железнодорожный транспорт является субъектом естественных монополий, в связи с чем в отношении его допускается ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения ( установления) цен ( тарифов) или их предельного уровня.  [9]

Наконец, следует указать на то, что Закон О естественных монополиях в качестве одной из мер регулирования деятельности субъектов естественных монополий указывает на ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения ( установления) цен ( тарифов) или их предельного уровня.  [10]

В России суть государственного регулирования определена федеральным законом О естественных монополиях от 17 августа 1995 г. № 147 - ФЗ, в котором указано, что методом регулирования деятельности естественных монополий со стороны государства является ценовое регулирование. Оно заключается в том, что Правительство РФ передало свои полномочия ФЭК России устанавливать для естественных монополий стоимость единицы их продукции ( услуг) и определять потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию.  [11]

Смысл Закона состоит в том, чтобы применять указанные в нем методы регулирования. К числу последних относится ценовое регулирование, которое осуществляется посредством определения ( установления) цен ( тарифов) или их предельного уровня, определение потребителей, которые подлежат обязательному обслуживанию, а если соответствующие потребности не могут быть удовлетворены в полном объеме, то установление минимального уровня обеспечения потребителей.  [12]

Поэтому в реальной жизни трудно наблюдать картинку из учебника, когда на рынке ресурсов имеется единственный поставщик, вольный устанавливать максимизирующие его прибыль цены. Тем не менее такое стремление всегда имеет место и его можно наблюдать в виде различных попыток обойти ценовое регулирование.  [13]

Если бы финансовый и товарный рынки были совершенными и полными, то, конечно же, для компании не было бы оптимальным решением применение любой из рассмотренных тактик защиты. Постоянное ценовое регулирование изменений происходило бы на обоих рынках, и поставщики капитала не были бы связаны с колеблемостью потоков денежных средств и доходов отдельной фирмы. Это имело бы место при предположении о несовершенстве и незавершенности подобных рынков, в случае чего появлялся бы смысл обсуждать различные стратегии хеджирования. Очевидно, что паритет покупательной силы и паритет процентных ставок на практике в целом не сохраняются, но они представляют собой полезные теоретические понятия для определения того, что могло бы произойти. Более того, существуют недостатки зарубежных рынков капитала и ценных бумаг, которые ограничивают эффективность движения денежных средств в условиях общего риска ( включая валютные риски) и дохода.  [14]

Государственными органами регулируется примерно 20 % наименований потребительских товаров и услуг. Существует специализированный орган, ведающий вопросами ценообразования, - Межминистерский комитет по ценам и доходам. Согласно Кодексу, все товары и услуги, подлежащие ценовому регулированию, подразделены на две группы: первая группа включает товары и услуги, цены на которые регулирует Межминистерский комитет по ценам и доходам, последний возглавляет министр национальной экономики.  [15]



Страницы:      1    2