Cтраница 1
Корпоративное регулирование образует противоречивое единство с конкуренцией и служит неотъемлемым элементом системы рыночного экономического регулирования. [1]
Корпоративное регулирование, осуществляемое в интересах отдельных субъектов рынка, нередко вступает в противоречие с общенациональными интересами страны. [2]
Развивается корпоративное регулирование мировых экономических связей. Оно выступает в виде сложной системы внутрифирменного регулирования в рамках транснациональных корпораций ( ТНК) - основных агентов мирового рынка. Межфирменное регулирование осуществляется различного рода международными союзами и соглашениями между национальными компаниями разных стран о создании совместных предприятий, взаимном участии в капитале, специализации и кооперировании производства, разделе рынков, сфер влияния. [3]
Уровень корпоративного регулирования сформировался за 20 - 25 лет до начала Первой мировой войны. Сложившиеся к этому времени мощные корпорации, сосредоточивая в своих руках значительную или даже преобладающую долю производства того или иного товара, получили возможность целенаправленно воздействовать на цены, а также на объем производства и сбыта соответствующих товаров. В отличие от этого для мелких фирм цена выступает как внешний регулятор их производства и сбыта, на который они не могут влиять и к которому они должны приспосабливаться. [4]
Многообразные формы корпоративного регулирования базируются на сочетании иерархических принципов управления и контроля над ресурсами внутри многоотраслевых конгломератов, долгосрочной стратегии в области производства и маркетинга с образованием гибких и автономных ячеек на микроуровне. Налаживаются кооперационные связи между фирмами в сфере совместных технологий и новых видов продукции, информационного и инфраструктурного обеспечения. Новые механизмы сотрудничества включают деловое партнерство, межфирменные союзы, отраслевые региональные сети сотрудничества. [5]
В целях повышения эффективности корпоративного регулирования возмещения основных средств рекомендовано использование алгоритма принятия решения о характере работ по возмещению основных средств на основе оценки прибыли, стоимости активов предприятия и его инвестиционной привлекательности. [6]
Особая разновидность рыночного регулирования - корпоративное регулирование, получившее ныне широкое распространение в связи с изменением роли и характера крупных и крупнейших производителей. Основой промышленной структуры, в особенности в наукоемких и высокотехнологичных отраслях, являются многоотраслевые корпорации. Крупнейшие американские концерны действуют одновременно в производстве 30 - 50 продуктов. Они обладают высокой конкурентоспособностью и мощным воздействием на распределение ресурсов, структуру рынков. [7]
В работе структурированы основные проблемы корпоративного регулирования возмещения основных средств: организационные, методические, финансовые. [8]
Предметом исследования являются методические и организационные аспекты корпоративного регулирования возмещения основных средств. [9]
Цель диссертационного исследования состоит в разработке методических и практических рекомендаций по корпоративному регулированию возмещения основных средств, направленных на обеспечение эффективного развития и функционирования газотранспортного предприятия. [10]
Государство, с одной стороны, создает благоприятную среду для создания разветвленных многоотраслевых конгломератов, осуществляющих корпоративное регулирование, с другой - стремится пресечь их тенденцию к монополии. Этому служат антимонопольное законодательство, основанная на нем антимонопольная политика, поддержка малого и среднего предпринимательства. [11]
Институциональные реформы призваны обеспечить становление выверенного хозяйственного порядка, сочетающего защиту либеральных ценностей в хозяйствовании ( свободы предпринимательства и конкуренции) с эффективным государственным и корпоративным регулированием экономики. Индивидуальная инициатива и стремление хозяйствующих субъектов к росту своих доходов должны в конечном счете воплощаться в стабилизации и повышении эффективности общественного производства, в росте благосостояния населения. Эрхард - могут быть оправданы лишь тогда, когда они одновременно служат также интересам общества. Актуально звучит для нас следующее предупреждение того же автора, вошедшего в историю в качестве выдающегося реформатора германской экономики - Хотя в любой экономике и существуют групповые интересы, не они должны определять линию экономической политики, столкновение частных интересов не ведет к плодотворному синтезу. [12]
После великого кризиса 1929 - 1933 гг. и особенно после Второй мировой войны госрегулирование было органично встроено в хозяйственный механизм капиталистического общества в качестве третьего, верхнего слоя ( уровня) наряду с двумя другими слоями - спонтанно-рыночным и корпоративным регулированием. В результате сложился рыночно-государственно регулируемый, социально ориентированный капитализм ( современный капитализм), который выгодно отличается от исторически предшествовавших ему форм капитализма ( капитализм свободной конкуренции, корпоративно-олигополистический, по В.И. Ленину, монополистический капитализм) значительно большими экономической и социальной стабильностью, эффективностью общественного производства, уровнем и качеством жизни. [13]
После великого кризиса 1929 - 1933 гг. и особенно после Второй мировой войны госрегулирование было органично встроено вхозяйственный механизм капиталистического общества в качестве третьего, верхнего слоя ( уровня) наряду с двумя другими слоями - - спонтанно-рыночным и корпоративным регулированием. В результате сложился рыночно-государственно регулируемый, социально ориентированный капитализм ( современный капитализм), который выгодно отличается от исторически предшествовавших ему форм капитализма ( капитализм свободной конкуренции, корпоративно-олигополистический, по В.И. Ленину, монополистический капитализм) значительно большими экономической и социальной стабильностью, эффективностью общественного производства, уровнем и качеством жизни. [14]
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ, одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны; составной элемент системы регулирования национальных экономик, дополняющий рыночное и корпоративное регулирование и взаимодействующий с ними. [15]