Cтраница 4
В системах с групповым регулятором скорости точность распределения в установившемся режиме, как это будет видно ниже, полностью определяется точностью первоначального выбора и настройки коэффициентов прямой и обратной связи индивидуальных гидромеханических следящих устройств. Для обеспечения необходимой динамической точности особое внимание уделяется получению как можно меньшего запаздывания следящего устройства по отношению к ГРС. За счет глубокой жесткой обратной связи постоянная времени этого следящего устройства Тс с уменьшается в несколько раз по сравнению с системой вторичного регулирования. Так, например, в системе МФРЧ с регуляторами скорости типа РК постоянная времени при статизме 4 % и отключенном изодромном механизме равна 0 5 сек, а регулятора УК при этих же условиях - 9 сек. Поэтому в системах с ГРС заданный закон распределения нагрузок обеспечивается не только в статических, но и в переходных режимах практически при любых скоростях регулирования. [46]
Однако и в этом случае условие регулирования нельзя считать удовлетворительными, так как регуляторы скорости турбин не позволяют обеспечить требуемую точность поддержания частоты. Значение скорости вращения турбины, соответствующее каждому из открытий регулирующего аппарата, а следовательно, и значение частоты при этом определяются пересечением характеристики регулирования с частотной характеристикой нагрузки. Эта частота, как следует из рис. 7 - 12, будет повышаться по мере дополнительного открытия при вторичном регулировании частоты. Нетрудно видеть, что с помощью вторичного регулирования может быть получена любая заданная частота независимо от статизма системы регулирования турбины. На рис. 7 - 11 показано, как корректировка частоты при вторичном регулировании ( характеристика 3) может ликвидировать отклонение частоты от стандартного значения при набросе мощности. [47]
Эта задача решается системой вторичного регулирования частоты. Сетевой регулятор частоты, воздействуя на механизмы управления ( МУ) турбин специально выделенных регулирующих станций, смещает их характеристики таким образом, чтобы восстановить частоту в системе. По мере восстановления частоты агрегаты станций, не привлекаемых ко вторичному регулированию, но участвовавших в первичном регулировании, возвращаются к исходному ( до возмущения) режиму. В итоге все колебания нагрузки в энергосистеме полностью покрываются станциями, привлекаемыми ко вторичному регулированию частоты. Большой инерцией МУ определяется медленное действие системы вторичного регулирования в отличие от быстродействующего первичного регулирования частоты. [48]
Однако и в этом случае условие регулирования нельзя считать удовлетворительными, так как регуляторы скорости турбин не позволяют обеспечить требуемую точность поддержания частоты. Значение скорости вращения турбины, соответствующее каждому из открытий регулирующего аппарата, а следовательно, и значение частоты при этом определяются пересечением характеристики регулирования с частотной характеристикой нагрузки. Эта частота, как следует из рис. 7 - 12, будет повышаться по мере дополнительного открытия при вторичном регулировании частоты. Нетрудно видеть, что с помощью вторичного регулирования может быть получена любая заданная частота независимо от статизма системы регулирования турбины. На рис. 7 - 11 показано, как корректировка частоты при вторичном регулировании ( характеристика 3) может ликвидировать отклонение частоты от стандартного значения при набросе мощности. [49]
Гидравлическому удару предшествует мокрый ход компрессора. Под мокрым ходом понимают попадание в машину мелких капель жидкости, которые при испарении сильно охлаждают стенки цилиндра. При работе машины сухим ходом, когда из отделителя жидкости поступает сухой насыщенный пар, твердым инеем покрыт только всасывающий коллектор и половина патрубка, подсоединенного к цилиндру. В случае мокрого хода рыхлым, дымящимся инеем покрывается средняя часть блока цилиндра, весь всасывающий патрубок; нагнетательная труба, температура которой до этого равнялась 80 - 100, делается холодной на ощупь. В этом случае необходимо прикрыть всасывающий вентиль и несколько уменьшить подачу жидкого аммиака через регулирующий вентиль вторичного регулирования. [50]
Гидравлическому удару предшествует мокрый ход компрессора. Под мокрым ходом понимают попадание в машину мелких капель жидкости, которые при испарении сильно охлаждают стенки цилиндра. При работе машины сухим ходом, когда из отделителя жидкости поступает сухой насыщенный пар, твердым инеем покрыт только всасывающий коллектор и половина патрубка, подсоединенного к цилиндру. В случае мокрого хода рыхлым, дымящимся инеем покрывается средняя часть блока цилиндра, весь всасывающий патрубок; нагнетательная труба, температура которой до этого равнялась 80 - 100 С, делается холодной на ощупь. В этом случае необходимо прикрыть всасывающий вентиль и несколько уменьшить подачу жидкого аммиака через регулирующий вентиль вторичного регулирования. [51]