Макроэкономическое регулирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Макроэкономическое регулирование

Cтраница 1


Макроэкономическое регулирование требует тесной взаимоувязки обоих инструментов. Эффект вытеснения может быть нейтрализован, если параллельно с фискальной политикой и активным заимствованием правительства на рынке ГКО Центральный банк начинает увеличивать денежное предложение, что вызывает падение процентных ставок и нейтрализует эффект вытеснения. Поэтому несмотря на то, что монетарная и фискальная политики проводятся разными, независимыми друг от друга институтами, в интересах стимулирования инвестиционной активности необходимо проведение согласованного макроэкономического регулирования.  [1]

Косвенное макроэкономическое регулирование занятости включает: налоговую, денежно-кредитную, таможенную и амортизационную экономические системы, которые обеспечивают финансовую поддержку политики занятости. Основным инструментом прямого регулирования рынка труда является фонд занятости.  [2]

В макроэкономическом регулировании общественного производства МОБ выполняет аналитическую функцию, но нельзя переоценивать его значение.  [3]

Свою деятельность по международному макроэкономическому регулированию валютных и кредитно-денежных отношений они начали в 1946 г. В качестве членов фонда было зарегистрировано 29 государств. Сейчас, после распада СССР, в МВФ входят более 180 государств, или почти все страны мира.  [4]

Возможности использования бюджета в макроэкономическом регулировании связаны с условиями и результатами производства, уровнем развития экономических отношений, характером потребления.  [5]

Сосредоточив у себя свыше 2 5 тыс. специалистов по макроэкономическому регулированию мирового хозяйства, МВФ разрабатывает для развивающихся стран и государств, переходящих к рыночной экономике, специальные программы проведения экономических реформ, обеспечивающих эффективное использование полученных от него целевых кредитов. Такие программы определяются совместно со специалистами макроэкономического регулирования стран, получающих от фонда кредиты. МВФ дает консультации и конечную оценку реализации этих программ.  [6]

Вебпена парадокс, Дуополия, Конкуренция, Концентрация рынка, Макроэкономическое регулирование, Монопольная власть, Монополистическая конкуренция, Монопсоничес-кая власть, Монопсония, Несовершенство рынка, Олигополия, Паутинообразная модель, Пигу эффект, Предложение, Равновесие, Рынок капиталов.  [7]

У каждого из этих рынков свои специфические особенности, которые необходимо учитывать и в макроэкономическом регулировании, и в разработке рыночной стратегии отдельных фирм. Он способствует сближению народов, является средством повышения эффективности экономики, позволяет каждому гражданину пользоваться благами современной цивилизации. Становление рынка в России осложняется общим кризисным состоянием экономики, усилением дезинтеграционных процессов на территории бывшего СССР. Предполагается, что жесткая финансово-кредитная политика и укрепление рубля создадут основы для структурной перестройки производства и включения страны в мировое рыночное пространство.  [8]

На уровне руководства страны и, отчасти, регионов и субъектов государства ( глав администраций) должно быть обеспечено макроэкономическое регулирование хозяйственного развития с учетом комплекса экономических и других региональных условий. А на уровне районов, предприятий и организаций - обеспечено производственно-экономическое регулирование хозяйствующих субъектов с учетом предоставления им свободы действий в рамках законодательных и нормативных актов рыночной экономики.  [9]

Не случайно назрел переворот в учении о макроэкономическом регулировании.  [10]

Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений. Здесь необходимо отметить, что исследованию сущности бюджета и его роли в макроэкономическом регулировании представителями финансовой науки уделяется недостаточное внимание. Об этом свидетельствует отсутствие единых подходов к определению понятия бюджет, разнообразие мнений по поводу характерных его черт и функций, фрагментарность анализа новых явлений и тенденций, возникающих в области бюджетного перераспределения.  [11]

Другой миф, нанесший невиданный ущерб экономике России, связдн с инфляцией. В чечсн ие % - х годов стране навязывалась позиция, согласно которой iиикиое к макроэкономическом регулировании экономики - подавление инфляции.  [12]

Составление и контроль над исполнением бюджета как финансового документа государства находится в сфере исключительной компетенции политической надстройки. Соответственно, в данном контексте бюджетными могут быть названы процессуальные отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета как основного финансового плана государства. Важное значение бюджета в макроэкономическом регулировании объективно предопределено. Поскольку возникновение бюджетных отношений и изменения в них происходят вследствие развития экономики, она является предпосылкой и одновременно объектом их воздействия. Необходимые для воспроизводства ресурсы ограничены по величине, да и не все они могут быть предоставлены рынком. Это порождает известные противоречия между различными субъектами распределительного процесса в основе которых лежит несовпадение интересов отдельных его участников. Однако требования нормального социально-экономического развития общества предполагают постоянное возобновление процесса производства материальных благ и максимальное удовлетворение всего комплекса имеющихся в обществе потребностей.  [13]

Значение и роль налогов в современных условиях выходит далеко за пределы обеспечения государственных органов финансовыми ресурсами. Они играют все более важную роль в макроэкономическом регулировании, показателем чего является увеличение удельного веса налоговых изъятий в общем объеме ВНП.  [14]

Не вдаваясь в споры о правильности курса реформ, коротко представим их общую хронологию, охватывающую следующие три этапа. Либеральные реформы ( 1992 - 1994) - это наиболее сложный и интенсивный по динамике преобразований второй этап, когда осуществлялся решительный поворот в макроэкономическом регулировании хозяйственных процессов и запускались масштабные институциональные преобразования. В 1994 - 1995 гг. либеральные реформы плавно перешли в третий этап, который можно назвать этапом консервативной стабилизации.  [15]



Страницы:      1    2