Cтраница 1
Регулировка радиального зазора в коническом роликовом подшипнике производится смещением наружного или внутреннего кольца в осевом направлении. Смещение осуществляется при помощи прокладок, регулировочного винта или гайки ( фиг. [1]
Регулировка радиального зазора в коническом роликовом подшипнике производится смещением наружного или внутреннего кольца в осевом направлении регулировочным винтом или гайкой или путем подбора соответствующего комплекса прокладок. Срок службы подшипников качения зависит в значительной мере от степени предохранения их от грязи и пыли. Поэтому после сборки устанавливают прокладки, задерживающие смазку и предохраняющие подшипник от попадания в рабочую зону пыли и влаги. [2]
Регулировку радиального зазора в коническом роликовом подшипнике осуществляют смещением наружного или внутреннего кольца в осевом направлении регулировочным винтом или гайкой или подбором соответствующего комплекта прокладок. Срок службы подшипников качения в значительной степени зависит от их смазывания и степени предохранения от грязи и пыли. После сборки подшипников устанавливают сальники и прокладки, задерживающие смазочный материал и предохраняющие подшипник от попадания в рабочую зону пыли и влаги. Неправильно установленный зазор в коническом роликовом подшипнике может вызвать преждевременный его износ. [3]
Шпиндельная бабка полуавтомата 1713. [4] |
Для регулировки радиального зазора в подшипнике передней опоры шпиндель вынимают из корпуса бабки, отвертывают все гайки и снимают с него все детали и подшипники. Роликовый подшипник снимают с помощью шприца под давлением солидола. Для этого из торца шпинделя вывертывается пробка 9, а на ее место ввертывается шприц с солидолом. [5]
Допускают регулировку радиального зазора. [6]
В конструкции центрифуги существенна регулировка радиального зазора между шнеком и ситом ротора. В некоторых машинах для этого предназначены прокладки, в других - резьбовые элементы. Уменьшение зазора способствует снижению влажности осадка, однако одновременно уменьшается срок службы сит. [7]
Однако втулка ( неразрезная) не допускает регулировки радиального зазора, что необходимо для обеспечения точности при точении деталей. [8]
Радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами. [9] |
Двухрядные подшипники выпускают с цилиндрическим и коническим отверстиями. В последнем случае облегчаются монтаж и демонтаж и обеспечивается возможность регулировки радиального зазора или создания предварительного радиального натяга осевым перемещением по шейке вала, что существенно для шпинделей прецизионных станков. [10]
Стаканы 5, 50 и 43 закрыты крышками, причем крышка 48 имеет цапфу 47, которая является передней опорой коробки. Под крышкой 48 размещен набор 46 регулировочных прокладок, с помощью которого коническая шестерня 31, выполненная заодно с валом 52, может быть сдвинута при регулировке радиального зазора конической передачи заднего моста. [11]
На этом станке одна шлифовальная бабка / выполняет черновое шлифование, а другая бабка 2-чистовое. На рис. 38 в представлены конструктивная схема гидродинамических подшипников шпинделя и эпюры давлений в них, обозначено: 1 - шлифовальный круг с фланцами; 2 - переднее лабиринтное уплотнение; 3 - винт регулировки осевого зазора шпинделя; 4 - емкость для смазки; 5 - подшипниковые вкладыши; 6 - винты регулировки радиального зазора шпинделя; 7 - приводная шейка шпинделя; 8 - заднее лабиринтное уплотнение; 9 - эпюра давления в зоне минимального зазора, 10 - разрежение; 11 - линия нулевого давления. [12]
Как видно из чертежа, шпиндель смонтирован в переднем подшипнике скольжения и заднем подшипнике качения. В коническом отверстии гильзы установлен разрезной бронзовый вкладыш 3, в котором и вращается передняя цилиндрическая шейка шпинделя. Регулировка радиального зазора между шпинделем и вкладышем осуществляется посредством гайки 4, При этом гайка 2 и кольцо 5 с уплотнением отодвинуты в сторону. Гильза / и вкладыш 3 предохраняются от поворота штифтом 9, один конец которого входит в паз корпуса шлифовальной бабки. [13]
Демпфер устанавливают на кронштейне и червяк вводят в зацепление с червячным колесом. При необходимости регулировки радиального зазора подрезают подкладочное кольцо и закрепляют его винтами. Плавность перемещения червяка с червячным колесом регулируют смещением демпфера на винтах. Затем червячное колесо штиф-туют и проверяют плавность зацепления червяка и червячного колеса окончательно. Далее кронштейн с демпфером вводят в отверстие корпуса и устанавливают на обойму так, чтобы рейка зацепилась с трибкой; прикрепляют его к обойме двумя винтами и регулируют плавность хода трибки с рейкой. [14]
Радиально-упорные шарико - и роликоподшипники предназначаются для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок одного направления. Эти подшипники могут также воспринимать и только осевые нагрузки. Наружное кольцо радиально-упорных шарикоподшипников имеет несимметричный желоб. Внутренняя поверхность кольца растачивается со стороны ненагруженной его части. Радиально-упорные шариковые подшипники ( рис. 24.2, в) обычно устанавливаются в узлах с жесткими короткими двухопорными валами при наличии соосности расточки корпусов, а также в узлах при возможности регулировки радиального зазора. [15]