Cтраница 1
Регулировка подшипников ступиц передних колес производится при поднятом домкратом колесе. [1]
Элементы регулировки осевого зазора подшипников задних колес автомобиля ЗИЛ-431410. [2] |
Если регулировка подшипников ступиц переднего колеса проведена правильно, во время движения автомобиля ступица не должна нагреваться. Если после останова автомобиля нагрев ступицы ощущается при приложении к ней руки, то следует ослабить затяжку гайки на одно шплинтовочное отверстие. [3]
Схема регулировки подшипников переднего колеса. [4] |
Для регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-53А поднимают домкратом переднюю ось так, чтобы шина не касалась пола. Отвертывают колпак ступицы, расшплинтовывают и отпускают гайку крепления подшипников на 1 / 2 оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо рукой. [5]
Проверку и регулировку подшипников ступиц передних колес осуществляют следующим образом. Толкая верхнюю часть колеса за шину, определяют, есть ли осевой люфт, после чего рукой повертывают колесо и проверяют, свободно ли оно вращается. Если обнаруживают осевой люфт или слишком тугую затяжку подшипников - приступают к регулировке. [6]
Применение средств механизации при выполнении операций наружной мойки, доливок масла и смазки, регулировок подшипников ступиц передних колес, замены задней рессоры и передних колес автомобиля при ТО и ремонте снижает трудозатраты в 3 - 4 5 раза. [7]
Если свободный ход рулевого колеса окажется более 10, необходимо проверить и подтянуть крепления узлов и механизмов рулевого управления, проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и гидроусилителя, проверить регулировку подшипников ступиц передних колес. При наличии увеличенного свободного хода рулевого колеса после проверки состояния шарниров и крепления механизмов рулевого управления следует выполнить регулировку рулевого механизма. [8]
Если свободный ход рулевого колеса окажется более 10, необходимо проверить и подтянуть крепления узлов и механизмов рулевого управления, проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и гидроусилителя, проверить также регулировку подшипников ступиц передних колес. При наличии увеличенного свободного хода рулевого колеса после проверки состояния шарниров и крепления механизмов рулевого управления, следует выполнить регулировку рулевого механизма. [9]
Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировке подшипников ступиц передних колес. [10]
Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются: установка поворотных кулаков с рычагами, установка поперечной и продольной тяг, установка ступиц с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности установки поворотных кулаков и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. В рассматриваемых автомобилях поворотные кулаки вращаются на шкворне в двух втулках, запрессованных в отверстия кулака. Втулки шкворня поворотного кулака изготовляются из бронзы ОЦС4 - 4 - 2 5 ( МАЗ-200) или ОЦ4 - 3 ( ЗИС-110) или из ленточной низкоуглеродистой стали с заливкой свинцовистой бронзой состава: свинца 10 %, олова 10 % и меди 80 %, или из оловянистого томпака состава: меди 88 - 92 %, олова 0 25 - 0 75 %, цинк остальное. [11]
Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются установка поворотных цапф с рычагами, поперечной и продольной тяг и ступиц с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности монтажа поворотных цапф и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. При этом необходимо соблюдать правильность установки углов колес и наклона шкворней: а - угол развала колес, образуемый вертикальной плоскостью с плоскостью вращения колес; ф - угол схождения колес, определяемый практически разностью расстояний А и Б; р - угол наклона шкворня вбок, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось автомобиля; у - угол наклона шкворня назад, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси автомобиля. [12]