Cтраница 1
Регуляторы заполнения испарителей разделяют стороны высокого и низкого давлений холодильной установки. Пар, образующийся при дросселировании холодильного агента, составляет от 5 до 30 % смеси по весу и от 90 до 99 % по объему. Парообразование у выхода из регулятора уменьшает коэффи. [1]
Регуляторы заполнения испарителя поставляются комплектно с холодильной машиной. Отсутствие сети сжатого воздуха у некоторых потребителей холода не дает возможности включить РУКЦ в комплект поставки холодильной машины. [2]
Вместо регулятора заполнения испарителя здесь использована капиллярная трубка КТ. Пусковое реле ПР ( рис. 72, б) включает пусковую обмотку. Коэффициент рабочего времени увеличивается при повышении температуры в помещении, а также при понижении температуры охлаждаемого объекта. [3]
Капиллярные трубки или регуляторы заполнения испарителя удаляют до очистки и осушки испарителя, конденсатора и ресивера, чтобы они не мешали проходу сухого воздуха или моющего раствора. Если конденсатор и испаритель оказались чистыми, капиллярную трубку или регулятор заменять не следует. Надежным признаком чистой системы является то, что трихлорэтилен остается незагрязненным. Капиллярную трубку очищают, пропуская через нее трихлорэтилен в направлении, противоположном движению холодильного агента. Не следует применять вторично капиллярную трубку, если есть сомнения в ее качестве или если конденсатор подвергся коррозии. [4]
Для упрощения конструкции машины регуляторы заполнения испарителя заменяют различными дроссельными устройствами с постоянным проходным сечением ПС. Применение постоянных сечений снижает эффективность заполнения испарителя, однако в отдельных случаях ( при сравнительно постоянной тепловой нагрузке) их применение целесообразнее, чем ТРВ или поплавковых регуляторов. [5]
В холодильной технике применяют следующие регуляторы заполнения испарителей. [6]
Переохлаждение жидкости улучшает работу регулятора заполнения испарителя, увеличивает его производительность, уменьшает износ клапана и седла. [7]
Следует подчеркнуть, что нормальная работа регуляторов заполнения испарителей возможна лишь при условии правильного выбора конструкций испарителей и отделителей жидкости. Например, в морозилках, оснащенных шланговыми батареями, при поступлении теплого груза неизбежно бурное парообразование и возможно попадание жидкости в паровую линию. Если перед компрессором не установлены отделители жидкости и защитные ресиверы достаточной емкости, то влажный ход неизбежен, несмотря на то, что автоматические регуляторы сразу же после загрузки теплых продуктов прекращают подачу жидкости в охлаждающие батареи. [8]
Из изложенного следует, что требования к регуляторам заполнения испарителей существенно зависят от расчетного температурного натюра испарителя и от допустимого для данного типа установок понижения удельной холодопраизводительности машины. [9]
Особенности низкотемпературных машин обусловливают ряд требований к регуляторам заполнения испарителя холодильным агентом. [10]
Кроме того, изменение давления конденсации вызывает изменение производительности регулятора заполнения испарителя, который начинает работать не в оптимальном режиме. Особенное значение последний фактор имеет в низкотемпературных машинах. С понижением давления конденсации ТРВ начинает поддерживать более высокий перегрев. [11]
Наличие влаги в системе выявляют по дросселированию холодильного агента перед регулятором заполнения испарителя. Это особенно заметно в системах с капиллярной трубкой и при низких температурах испарителя. При наличии влаги весь агрегат после спуска масла следует просушить в печи, на жидкостной линии установить осушитель и заполнить агрегат свежим маслом и холодильным агентом. В некоторых случаях можно обойтись без сушки агрегата в печи, но установить осушитель на жидкостной линии нужно обязательно. [12]
Недостаток масла в компрессоре вызывается обычно недостатком холодильного агента в системе или неправильной настройкой регулятора заполнения испарителя. Небольшое увеличение зарядки холодильным агентом системы с поплавковым регулятором высокого давления или капиллярной трубкой приводит к возврату масла из испарителя в компрессор. Компрессор, в котором мало масла, обычно сильно шумит. Шум может исчезнуть, когда в кожухе будет достигнут необходимый уровень масла, если только компрессор исправен. Недостаток масла может вызвать плохую работу компрессора. [13]
Схемы автоматизации охладителей воды и напитков с испарителем змеевикового типа отличаются от типовой схемы автоматизации установок торгового типа с одним охлаждаемым объектом большим разнообразием регуляторов заполнения испарителя холодильным агентом. Наряду с ТРВ применяют также поплавковые регуляторы и БРВ. [14]
Уравнение ( 32) получено в предположении, что температура холодильного агента повышается во всем интервале температур от tz до t только за счет тешюпритока от охлаждаемого объекта. Но после остановки компрессора регулятор заполнения испарителя ( например, ПР или ТРВ) закрывается не сразу. Необходимо, чтобы в испаритель дополнительно поступило некоторое количество жидкости и регулируемая величина ( высота уровня жидкости или перегрев пара) изменилась на некоторую конечную величину, тем большую, чем выше производительность машины. Теплая жидкость, поступающая в испаритель после остановки компрессора, повышает давление кипения. [15]