Регулятор - тепловая нагрузка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Регулятор - тепловая нагрузка

Cтраница 4


При отклонение тепловой нагрузки от задания регулятор тепловой нагрузки изменяет подач природного газа. При снижении нагрузки, если расход природного газа достигает предельно допустимого минимума, регулятор тепловой нагрузки уменьшает расход доменного газа.  [46]

На рис. 3 - 14 показана принципиальная схема автоматического регулирования процесса горения при смешанном сжигании угольной пыли и доменного газа, разработанная МО ЦКТИ. Так же как в котельных, сжигающих один вид топлива, на группу параллельно работающих котлов устанавливается главный регулятор 4, получающий импульс по изменению давления в паровой перемычке и воздействующий я а регуляторы тепловой нагрузки каждого котла.  [47]

Одной из разновидностей таких схем является схема с индивидуальными регуляторами для поддержания соотношения топливо - воздух у каждой горелки, спроектированная в порядке эксперимента ЦКБ Главэнергостроймеханиза-ции для котла НЗЛ Уфимской ТЭЦ № 1 паропроизво-дительностью ПО т / ч, оборудованного семью горелками с форсунками производительностью 1 100 кг / ч мазута. По этому проекту подача воздуха регулируется шиберами горелок, причем для экономии электроэнергии на собственные нужды последовательно с индивидуальными регуляторами установлен общий регулятор расхода воздуха с импульсом по расходу пара и жесткой обратной связью по положению лопаток направляющих аппаратов вентиляторов. При снижении расхода топлива регулятором тепловой нагрузки индивидуальные регуляторы воздуха прикрывают свои шиберы для восстановления принятого соотношения топлива и воздуха по горелкам, уменьшение же расхода пара с котла, сопровождающее снижение расхода топлива, вызывает прикрытие направляющих аппаратов вентиляторов с общим регулятором воздуха, что в свою очередь способствует возвращению шиберов горелок в прежнее положение индивидуальными регуляторами.  [48]

На Каждом из энергетических котлов ( в случае их параллельной работы) устанавливается индивидуальный регулятор тепловой нагрузки типа РПИК, реагирующий на внутренние возмущения по импульсу давления в барабане котла, и один общий на группу котлов, корректирующий регулятор типа К. В этой каскадной схеме авторегулирования корректирующий регулятор давления не управляет подачей топлива, а лишь корректирует задание регуляторам тепловой нагрузки котлов, находящимся в переменном режиме. Каждый из этих регуляторов, управляя подачей топлива, поддерживает тепловую нагрузку своего котла в соответствии с заданием корректирующего регулятора при внешних возмущениях. Регуляторам котлов, переведенных в базовый режим, вручную устанавливается задание, не зависящее от работы главного корректирующего регулятора. В этом случае постоянство нагрузки этого котла автоматически поддерживается его регулятором тепловой нагрузки.  [49]

Система автоматического регулирования блока имеет главный регулятор давления, в качестве которого применяется электронный регулирующий прибор, получающий импульс по давлению пара перед стопорными клапанами ЦВД турбины и импульс по скорости изменения мощности генератора. Последний может быть получен в виде косвенного импульса по давлению рабочей жидкости в системе регулирования тур-бины. Главный регулятор давления поддерживает постоянное давление пара перед турбиной, воздействуя на подачу топлива в котел путем изменения задания регуляторам тепловой нагрузки.  [50]

51 Схема автоматического регулирования температуры вторичного пара котла ТПП-110. [51]

Регулятор температуры получает импульсы по температуре пара после вторичного перегревателя и по скорости изменения температуры пара непосредственно за газопаропаровым теплообменником. Регулирующее воздействие осуществляется путем изменения расхода первичного пара через теплообменник. В тех случаях, когда приуменьшении нагрузки котла воздействие на расход первичного пара оказывается недостаточным, вступает в действие нелинейная связь между регулятором температуры и регулятором тепловой нагрузки корпуса № 2 котла.  [52]

Существенным недостатком рассмотренных выше схем автоматического регулирования тепловой нагрузки является продолжительность времени стабилизации расхода топлива, доходящая до 2 - 3 мин. Так как такой интервал времени стабилизации нагрузки, связанный с неизбежными срабатываниями регуляторов, ухудшает условия сжигания мазута с малыми избытками воздуха, импульс по давлению в барабанах котлов в схемах с индивидуальными регуляторами был заменен менее инерционным импульсом по расходу мазута, подаваемого в котлы. Такая схема способствует повышению устойчивости системы регулирования в переходных режимах работы котлов за счет более быстрого ( не более 10 - 12 сек) восстановления нового значения расхода мазута регулятором тепловой нагрузки после получения им корректирующего задания от ЭКП. Кроме того, отпадает необходимость в дополнительном регуляторе давления мазута в общем мазутопроводе котельного цеха, так как индивидуальные регуляторы почти безынерционно локализуют влияние изменения давления мазута до регулирующего клапана на его расход.  [53]

Уменьшение запаздывания регулирующего воздействия является важным, но не единственным способом повышения качества регулирования. Для этой цели применяют также дополнительные внешние импульсы, реализующие в той или иной степени принцип компенсации возмущений, а также опережающие или скоростные импульсы из промежуточной точки. Повышение качества регулирования может быть достигнуто и путем стабилизации возмущений, так как точность поддержания температуры зависит не только от свойств системы регулирования, но и от вида и характера возмущений. В связи с этим важное значение имеет работа регулятора тепловой нагрузки, а для прямоточных котлов, кроме того, и работа регулятора питания. Чем интенсивнее подавляются нарушения топочного режима и чем точнее поддерживается соответствие между нагрузкой котла, с одной стороны, и подачей топлива и воды - с другой, тем меньше возмущения действуют на пароперегреватель и тем точнее поддерживается температура пара.  [54]

Схема САР, приведенная на рис. 9.2, действует следующим образом. При повышении давления пара на линии к потребителю регулятор воздействует на прикрытие шибера байпасного газохода и одновременное приоткрытие шибера основного газохода. После закрытия шибера байпасного газохода до определенного положения регулятор при необходимости продолжает воздействовать на клапан сброса пара в подогреватель воды в сторону открытия. Так как в этом случае из-за перераспределения газовых потоков в конвективной части газохода происходит некоторое повышение температуры сетевой воды за котлом, в действие выступает регулятор тепловой нагрузки по воде, который уменьшает подачу топлива к котлу, при этом регулятор быстро реагирует на указанные выше возмущения в системе благодаря использованию опережающего импульса по скорости нарастания давления пара на линии к потребителю; в то же время до минимума сводится величина перерегулирования. При понижении давления пара действие указанных выше регуляторов производится в обратной последовательности.  [55]

На рис. 3 - 14 показана принципиальная схема автоматического регулирования процесса горения при смешанном сжигании угольной пыли и доменного газа, разработанная МО ЦКТИ. Так же как в котельных, сжигающих один вид топлива, на группу параллельно работающих котлов устанавливается главный регулятор 4, получающий импульс по изменению давления в паровой перемычке и воздействующий я а регуляторы тепловой нагрузки каждого котла. Поддержание постоянного давления в заводской газовой сети производится изменением количества сжигаемого в котлах доменного газа с последующим регулированием нагрузки путем изменения подачи пыли. При повышении давления доменного газа указанные регуляторы открывают газовыекла паны. Регулятор тепловой нагрузки в это время уменьшает соответственно подачу пыли до минимальной величины, определяемой условиями подсвечивания газового факела и пределом, обусловливаемым регулирующей способностью питателей пыли.  [56]

На Каждом из энергетических котлов ( в случае их параллельной работы) устанавливается индивидуальный регулятор тепловой нагрузки типа РПИК, реагирующий на внутренние возмущения по импульсу давления в барабане котла, и один общий на группу котлов, корректирующий регулятор типа К. В этой каскадной схеме авторегулирования корректирующий регулятор давления не управляет подачей топлива, а лишь корректирует задание регуляторам тепловой нагрузки котлов, находящимся в переменном режиме. Каждый из этих регуляторов, управляя подачей топлива, поддерживает тепловую нагрузку своего котла в соответствии с заданием корректирующего регулятора при внешних возмущениях. Регуляторам котлов, переведенных в базовый режим, вручную устанавливается задание, не зависящее от работы главного корректирующего регулятора. В этом случае постоянство нагрузки этого котла автоматически поддерживается его регулятором тепловой нагрузки.  [57]

Прямоточные котлы в отличие от барабанных имеют более сильную зависимость параметров пара и паропро-изводительности от возмущений. При изменениях pacj хода питательной воды, подачи тодишва и воздуха, VL &-грузки потребителя и других возмущениях перемещаются границы экономайзерной, испарительной и перегрева-тельной частей котла. Это вызывает существенное изменение температур пара по тракту котла и на его выходе. Для поддержания температуры пара за котлом в заданных пределах одного регулятора температуры, как правило, недостаточно. Задача решается путем стабилизации температур в промежуточных точках пароперегревателя. Важнейшим условием стабилизации температур по пароводяному тракту является обеспечение постоянства соотношения между количеством питательной воды, подаваемой в котел, и количеством тепла, выделяемого при сжигании топлива. Чем точнее поддерживается это соотношение во всем диапазоне нагрузок, тем меньше отклонения температур пара по тракту котла. Грубое регулирование температуры пара обеспечивается взаимосвязанной работой регуляторов тепловой нагрузки ( топлива) и питания котла. Более тонкая стабилизация температур обеспечивается дополнительными впрысками в рассечки пароперегревателя.  [58]



Страницы:      1    2    3    4