Cтраница 1
Регуляторы первого типа являются развитием конструкции двух-режимных регуляторов. Поэтому возможность непрерывно изменять предварительную затяжку пружин в процессе работы создает всере-жимность регулирования. Регуляторы такого типа широко распространены на дизелях отечественного производства. [1]
У регуляторов первого типа регулирующий орган ( клапан) перемещается усилием, вши икающим в его чувствительном элементе ( мембране) без использования энергии постороннего источника. Следовательно у регуляторов прямого действия силовой элемент привода является одновременно и чувствительным элементом. Регуляторы прямого действия не имеют усилителей. Они просты в конструктивном отношении, надежны в работе и нашли широкое лрименение в системах газоснабжения. [2]
У регуляторов первого типа перемещение регулирующего золотника или клапана происходит за счет изменения давления ( от заданного) по ту или другую сторону чувствительного элемента регулятора - его мембраны. [3]
Зависимости углов управления ( / и выключения ( 2 тиристоров от номера полупериода напряжения питающей сети. [4] |
В регуляторах первого типа ( рис. 6.12, а) управляемый вентиль и необходимый для нормальной работы дроссель-фильтра включаются последовательно с выходной сетью. На интервале Гв, когда тиристор Т включен, напряжение f /, приложено к нагрузке и дросселю Lr Ток в нагрузочной цепи по экспоненте нарастает. Скорость нарастания тока ограничивается индуктивностью дросселя и самой нагрузки. [5]
В регуляторах первого типа программное лекало приводится во вращение двигателем диаграммного диска. По лекалу скользит рычаг, который перемещает ползунок задатчика регулятора, изменяя тем самым заданное значение регулируемой величины. [6]
В регуляторах первого типа возвращающаяся сила создается силой тяжести маятника. В регуляторах второго типа эта сила создается спиральной пружиной - волоском. Относительно большие размеры и вес маятника позволяют ему накапливать при движении значительную кинетическую энергию. Поэтому маятник свободно преодолевает трение в ходе и слабо реагирует на различные толчки и сотрясения. Этим снижается передаточное число, а значит, и потери на трение зубчатых передач. [7]
Из данного соотношения следует, что регуляторы первого типа могут изменять выходное напряжение только вниз по сравнению с питающим напряжением. [9]
Из-за ряда недостатков привода ( инерционность, большая нечувствительность, высокий уровень шума) регуляторы первого типа применяют редко. Схема регулятора второго типа ( с ЭМУ поперечного возбуждения) показана на фиг. [10]
Регулятор первого типа называется статически устойчивым, второго - астатическим, третьего - статически неустойчивым. Подробнее исследование работы различных регуляторов будет дано ниже. [11]
Существуют два типа регуляторов скольжения: жидкостный и контакторный. Регулятор первого типа представляет собой жидкостный реостат с электродами, раздвигающимися с увеличением нагрузки при помощи небольшого вспомогательного двигателя, вращающий момент которого пропорционален нагрузке главного двигателя. [12]
Автоматические регуляторы, применяемые в тепловых сетях, делятся на регуляторы прямого и непрямого действия. В регуляторах первого типа регулирующий орган приводится в действие в результате непосредственного воздействия регулируемой среды без какого-либо постороннего источника энергии. Такой регулятор отличается простотой конструкции, удобен в эксплуатации, не требует постоянного квалифицированного надзора, но не может обеспечить большой точности. [13]
Структурно ПИ-регулятор включает пропорциональную часть ( П - регулятор) и интегральную часть. Интегральную часть реализуют путем включения апериодического звена в цепь положительной обратной связи П - регулятора или путем подачи давления с выхода интегрирующего звена в камеры П - регулятора, куда ранее подавалось давление рз. Регуляторы первого типа имеют взаимосвязанные настройки коэффициента усиления и постоянной времени интегрирования. Настройки регуляторов второго типа - независимые. [14]
Регулирующие органы могут перемещаться с постоянной или переменной скоростью. У регуляторов первого типа скорость регулирования только изменяется по знаку при изменении знака отклонения регулируемой величины и не зависит от величины отклонения. К этой группе регуляторов относятся регуляторы РПИК с колонкой дистанционного управления типа КДУ, на которой устанавливается асинхронный трехфазный электродвигатель. [15]