Cтраница 1
Регулятор Уатта появился за границей спустя 20 лет после регулятора Ползунова. Член-корреспондент Российской академии наук П. Л. Шиллинг сконструировал магнито-электрическое реле и изобрел электрический телеграф. [1]
Регулятор Уатта вращается с некоторой постоянной угловой скоростью так, что в относительном равновесии углы отклонения всех стержней от вертикали равны а. В результате возмущений возникают относительные колебания шаров регулятора в вертикальных плоскостях. [2]
Регулятор Уатта состоит из двух грузиков, укрепленных на качающихся рычагах. Рычаги укреплены на валу, причем этот вал связан передачей или просто представляет собой продолжение вала паровой машины. Под действием силы тяжести, а также под действием пружины грузы стремятся занять наинизшее положение, которое, очевидно, достигается тогда, когда оба груза прижаты к валу. При вращении вала под действием центробежной силы грузы стремятся разойтись в стороны, приподнимая при этом конец рычага, соединенного с заслонкой. Каждому значению скорости вращения вала соответствует строго определенное положение грузов, когда центробежная сила полностью уравновешивает силу веса и силу пружины. Каждому положению грузов в свою очередь соответствует определенное положение заслонки в трубе, подводящей пар к цилиндрам паровой машины. [3]
Регулятор Уатта вместе с паровой машиной, к которой он подсоединен - это снова знакомая нам система. Грузы, шарнирно укрепленные на вращающемся валу, представляют собой датчик - в данном случае датчик скорости. Тот, кто еще не забыл содержания второй главы, легко обнаружит, что в данном случае датчик выполняет функцию измерения и функцию преобразования. [4]
Регулятор Уатта вращается с некоторой постоянной угловой скоростью так, что в относительном равновесии углы отклонения всех стержней от вертикали равны а. В результате возмущений возникают относительные колебания шаров регулятора в вертикальных плоскостях. [5]
Регулятор Уатта. [6] |
Поскольку регулятор Уатта представляет собой хорошо известный механизм, то достаточно рис. 1.3 для пояснения наших основных обозначений. [7]
Конструкция регулятора Уатта позволяет нам сделать еще одно наблюдение. Рассмотрев работу конструкции, показанной на рис. 20, легко сделать и другой вывод. Если бы скорость вала уменьшилась, грузы опустились бы вниз и это повлекло бы за собой открывание заслонки, сопровождающееся увеличением количества подаваемого пара. [8]
Конструкция регулятора Уатта, показанная на рис 20, общеизвестна, более того, описание регулятора мы заимствовали из учебника физики для средней школы, сделав его лишь чуть более пространным. В учебнике, в частности, говорится следующее: Всякое изменение числа оборотов вала машины влечет за собой изменение количества пара, поступающего в цилиндр машины. Благодаря этому вал машины вращается с постоянным числом оборотов. [9]
Задача 4.5. Регулятор Уатта вращается с постоянной угловой скоростью со вокруг вертикальной оси. [10]
Задача 4.5. Регулятор Уатта вращается с постоянной угловой скоростью ш вокруг вертикальной оси. [11]
Задача 4.9. Регулятор Уатта вращается с постоянной угловой скоростью и во - К задаче 4.9. круг вертикальной оси. [12]
Такое описание регулятора Уатта рассматривает его в качестве измерителя скорости вращения. При рассмотрении работы регулятора в ее динамике мы должны описать этот процесс во времени, в виде дифференциального уравнения. [13]
На основании введенных понятий регулятор Уатта следует считать автоматическим регулятором, работающим по принципу обратной связи. [14]
Участившиеся неудачи в наладке работы регуляторов Уатта вызвали у части ученых и инженеров неверие в практическую пригодность регуляторов, работающих по принципу Ползунова - Уатта. [15]