Cтраница 1
Бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения обладают значительными преимуществами по сравнению с другими типами регуляторов. [1]
Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения ( как и контактно-транзисторный) работоспособен при увеличенном токе обмотки возбуждения генератора. [2]
Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР356 свободен от указанных недостатков. Регулятор РР356 предназначен для совместной работы с генератором Г272 в 24-вольтовых системах электрооборудования автомобилей КамАЗ, а также других дизельных автомобилей. Однако электрическая схема регулятора РР356 ( рис. 81) имеет существенные отличия. [3]
Схема приспособления для напайки вольфрамовых контактов. [4] |
Бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения обладают более высокой надежностью, как правило, не требуют регулировки и технического обслуживания в течение всего срока службы. [5]
Монтаж бесконтактных транзисторных регуляторов напряжения выполняется на печатной плате, для которой используются фольги-ро ванны и стеклотекстолит СФ-1Н-50, СФ-1-50, СФ-1Н-35, гетинакс ГФ-1-50 толщиной 1 5 и 2 мм ( ГОСТ 10316 - 78 Е), а также стеклотекстолит СФПН-1-50 ( ТУ 6 - 05 - 1776 - 76) толщиной 1 5 и 2 мм. [6]
На автомобилях ЗИЛ-130, имеющих генераторы переменного тока, устанавливают бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР350 - А. [8]
Контактно-транзисторный реле-регулятор имеет более высокий срок службы и ме ньшую разрегулировку в процессе эксплуатации, чем вибрационные реле-регуляторы: Однако наличие в регуляторе напряжения механической системы разрыва электрической цепи ( контакты, пружина, подвеска якоря реле), а также воздушных зазоров между якорем и сердечником реле требуют во время эксплуатации систематической проверки и настройки регулятора. Указанные недостатки отсутствуют в бесконтактных транзисторных регуляторах напряжения, применяемых с генератором переменного тока Г-250 на автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-24 Волга и их модификациях. [9]
Как показал опыт эксплуатации автомобилей с бесконтактными транзисторными регуляторами напряжения, отсутствие возможности подкорректировать регулируемое напряжение в зависимости от климатических условий не приводит к нарушениям работоспособности системы электрооборудования и отдельных ее агрегатов. Тем не менее если конструкция регулятора напряжения допускает подрегулировку, то посредством небольшого изменения регулируемого напряжения можно несколько улучшить зарядный режим батареи в условиях теплого и холодного климата. Следует помнить, что напряжение, требующееся для заряда батареи, при. В связи с этим изготовители аккумуляторных батарей рекомендуют при эксплуатации в южных районах несколько уменьшить регулируемое напряжение, а в северных районах с резко континентальным климатом - производить весной и осенью посезонные подрегулировки. В случае установки батареи под капотом, общепринятой на легковых автомобилях, температура наружного воздуха влияет на температуру электролита в значительно меньшей степени, чем при наружной установке аккумуляторов. Поэтому при установке батареи под капотом корректировка регулируемого напряжения в зависимости от климатических условий нецелесообразна. [10]
Электрооборудование автомобилей УАЗ-469 выполнено по одно-проводной схеме и рассчитано на номинальное напряжение 12 В. Автомобиль оборудован генератором переменного тока с встроенным выпрямителем и бесконтактным транзисторным регулятором напряжения. На нем можно устанавливать предпусковой подогреватель. Автомобиль УАЗ-469Б имеет электросхему аналогичную электросхеме автомобиля УАЗ-469. На автомобиле УАЗ-469Б установлены экранированная система зажигания и дополнительные средства подавления радиопомех. Кроме того, на автомобиле имеется поворотная фара. [11]
Однако существует и другая тенденция к сокращению объема профилактического обслуживания, связанная с совершенствованием конструкций изделий. Характерным примером является введение транзисторной системы зажигания, в связи с чем отпала необходимость в частых зачистках контактов прерывателя с последующей регулировкой зазора и установкой зажигания. Генераторы переменного тока не требуют проведения систематических проверок состояния щеточно-коллекторного узла, зачисток и проточек коллектора, частой смены щеток, регулярного добавления смазки в подшипники. Применение бесконтактных транзисторных регуляторов напряжения исключило необходимость систематически производить проверки и подрегулировки регулируемого напряжения. [12]