Cтраница 4
С другой стороны, уделяется большое внимание такой функции государства, как его способность быть универсальным регулятором социальных отношений. [46]
При переходе к комплексной автоматизации процессов, когда число параметров, подлежащих контролю и регулированию, возрастает, универсальные регуляторы, рассмотренные выше, излишне громоздки для составления сложных схем автоматического регулирования. Для значительного числа точек регулирования нет необходимости регистрировать их показания; для ряда других точек регистрация нужна, но приборы не следует выносить на щит во избежание его загромождения. [47]
При разработке регуляторов возможна постановка задач двух типов: а) разработка индивидуальных регуляторов, предназначенных для регулирования отдельных объектов, б) разработка универсальных регуляторов к объектам, обладающим различными динамическими свойствами, находящимися под воздействием различных по характеру возмущений. [48]
Фильтр для очистки газа. [49] |
Вместо регуляторов устаревших конструкций типа РДС диаметром 80, 100 и 150 мм в настоящее время ( начиная с 1961 г.) к регуляторных пунктах при котельных устанавливаются универсальные регуляторы давления типа РДУК 2 - 50, РДУК 2 - 100 и РДУК 2 - 200 конструкции инж. Эти регуляторы устанавливаются в комплекте с регуляторами КН2 ( низкого давления) и КВ2 ( высокого давления) конструкции того же автора. [50]
При решении задач автоматизации технологических процессов экономически более выгодно использовать универсальные регуляторы общепромышленного назначения, нежели в каждом отдельном случае создавать специализированные устройства. Универсальные регуляторы благодаря конструктивным особенностям могут применяться для управления различными процессами. В состав ГСП входят устройства получения, преобразования и представления информации о ходе процесса, устройства передачи этой информации, а также исполнительные устройства, вырабатывающие необходимые воздействия на объект. При этом в ГСП предусмотрена унификация входных и выходных сигналов элементов и блоков системы, благодаря чему обеспечивается энергетическое и конструктивное сопряжение при создании агрегатных комплексов с широкими функциональными возможностями. По способу подключения датчика различают три принципа построения регулятора: приборный, аппаратный и агрегатный. [51]
Схемы устройств, работающих по принципу компенсации перемещений ( а и компенсации усилий ( б. [52] |
Основной недостаток универсальных регуляторов - узкие функциональные возможности, ограничивающие их применение. [53]
Пневматический регулятор типа 04 по характеристике действия является изодромным регулятором с настройкой пределов пропорциональности от 1 до 150 % и со временем изодрома от бесконечности до 30 сек. Он является универсальным регулятором и может быть использован для регулирования различных параметров производственных процессов. [54]
Пневматический регулятор типа 04 по характеристике действия является пропорционально-интегральным регулятором с настройкой пределов пропорциональности от 1 до 150 % и со временем изодрома от бесконечности до 30 сек. Он является универсальным регулятором и может быть использован для регулирования различных параметров производственных процессов. Наши отечественные заводы серийно изготовляют регулирующие приборы данного типа для регулирования температуры, расхода и давления, используя для этой цели стандартные измерительные приборы. Регуляторы типа 04 имеют высокие эксплуатационные качества. Они надежны в работе и обеспечивают высокую точность регулирования. Расстояние от регулирующего прибора до исполнительного механизма допускается до 150 м при диаметре импульсной трубки 6 мм. Регуляторы типа 04 питают очищенным сжатым воздухом давлением 1 1 - 1 2 кГ / см ( 0 11 - 0 12 Мн / м2), для чего на их входе устанавливают фильтр и редуктор давления воздуха. [55]
Существуют универсальные регуляторы прямого действия, предназначенные для поддержания постоянства давления, перепада давлений и расхода регулируемых сред. Примером может служить универсальный регулятор расхода и давления УРРД-М. [56]
Из изложенного здесь многосекторного анализа регулирующей роли рынка и государства вытекают следующие очевидные выводы. Во-первых, нет и не должно быть лишь одного универсального регулятора национальной экономики - будь то рынок или государство. Во-вторых, в разных секторах народного хозяйства объективно необходимо приоритетное действие рыночного или государственного регулятора, а также их особое сочетание. В-третьих, в странах мира, которые различаются по степени развития рыночных отношений и другим параметрам макроэкономики, возможно большое многообразие вариантов смешанного типа регулирования. [57]
Однако это не означает, что для каждого контролируемого параметра, для каждого процесса следует создавать свои специализированные системы регулирования. Во многих случаях экономически более целесообразно решать задачи автоматизации с помощью универсальных регуляторов общепромышленного назначения, которые благодаря особенностям своей конструкции могли бы быть приспособлены для регулирования различных процессов. [58]