Cтраница 2
Цена с возмещением издержек производства - формально учитывает реальные издержки на выполнение услуги или изготовление продукции и среднюю норму прибыли на рынке ( по отрасли); не позволяет использовать рыночные регуляторы, поэтому наиболее эффективна при заключении библиотекой долгосрочных договоров подряда с бюджетными организациями. [16]
Цели и принципы социальной политики адаптированы к условиям современного состояния экономики России, находящейся на стадии реформ, перевода экономики с рельсов жесткого планирования и всеобщего дефицита на путь капиталистического предпринимательства и рыночных регуляторов. [17]
Нынешнюю энергетическую ситуацию в мире можно назвать относительно благополучной благодаря наличию больших запасов ископаемого топлива, стабильности цен, неуклонному прогрессу в области сохранения и рационального использования энергии, совершенствованию энергетических технологий, более эффективному использованию рыночных регуляторов. [18]
По отношению к реформе второй половины 1960 - х годов в руководстве выделялись два течения: первое олицетворялось Брежневым, сторонником ограниченной децентрализации и сохранения в неприкосновенности роли хозяйственной номенклатуры в системе административного управления экономикой, второе - А.Н. Косыгиным, сторонником более радикальных шагов в осуществлении экономической реформы с акцентом на рыночные регуляторы. Предпочтения второго были отданы легкой промышленности - основе повышения уровня жизни населения. [19]
Важно также учесть возможность инфляционного обесценения доходов, получаемых в виде дивиденда работниками акционерных предприятий. Усиление действия рыночных регуляторов неизбежно вызовет необходимость индексации заработной платы, в том числе работников акционерных предприятий. Но в области индексации нельзя полагаться только на централизованное ее осуществление. Если следовать принципу, что не только государство должно финансировать прирост заработка в соответствии с индексацией, но и все остальные субъекты собственности, то, значит, и акционерные общества должны предусматривать затраты на компенсацию снижения реальных доходов. [20]
Интересующие нас оптимальные значения экономической эффективности в отечественном библиотечном деле устанавливались прямо или косвенно через систему различных норм, часть которых утверждалась официально, а другая использовалась в качестве неофициальных при разного рода экономических расчетах. Нормы в бюджетной сфере призваны играть роль заменителей рыночных регуляторов эффективности. [21]
В результате формируется относительно единое рыночное пространство, в пределах которого развертывается более или менее свободная конкуренция. Под действием закона стоимости, цены производства, других рыночных регуляторов формируется новая, более эффективная территориальная и отраслевая структура производства. В конечном счете это дает существенный выигрыш всем странам-участницам в уровне общественной производительности труда и экономит издержки таможенного и иного контроля за внешнеэкономическими связями. [22]
Прямые формы регулирования способствуют выравниванию финансового положения отдельных звеньев хозяйства. В то же время они искажают реальное соотношение цен и издержек, реальную конкурентоспособность предприятий, снижая тем самым действенность рыночных регуляторов. В отличие от них косвенные формы государственного регулирования задействуют экономические стимулы и открывают простор для действия механизмов рыночного регулирования. Так, снижение налога на прибыль предприятия, так же как и ставки процента за кредит, ведет к расширению производства в соответствии со спросом. [23]
При этом функции государства распределяются между регионами и центральными структурами при сохранении примата регионов. Исключение составляют общегосударственные, социально-экономические, экологические, оборонные проблемы, внешнеэкономические отношения, а также установление макроэкономических пропорций и рыночных регуляторов. [24]
Прямые формы регулирования способствуют выравниванию финансового положения отдельных звеньев хозяйства. В то же время они искажают реальное соотношение цен и издержек, реальную конкурентоспособность предприятий, снижая тем самым действенность рыночных регуляторов. В отличие от них, косвенные экономические формы регулирования задействуют экономические стимулы и открывают простор для действия механизмов рыночного регулирования. Так, снижение налога на прибыль предприятий так же, как и ставки процента, ведет к росту производства. [25]
В рамках стратегического анализа в принципе применимы обычные микроэкономические методы. Однако их использование в отношении рынка образования ограничено: процессу равновесия между спросом и предложением препятствует значительный временной лаг в действии рыночных регуляторов; поведение субъектов на рынке образования нельзя в полной мере определить как рациональное в классической интерпретации этого термина; рыночная экономическая ответственность образовательных учреждений в российских условиях ограничена в силу значительного объема государственного финансирования. [26]
Проводимая им промышленная политика состояла в первую очередь в государственной поддержке тех отраслей промышленности и групп, которые отличались высоким потенциалом роста и развитие которых не могло быть обеспечено только рыночными регуляторами. [27]
Неолиберализм складывался одновременное кейнсианством. Кейнс объяснял недуги капитализма xpot ческим недостатком эффективного спроса, что при невмешательстве го дарства в эконом ику лишает этот строй достаточных стимулов к развив то основоположники неолиберализма видели непосредственный ИСТОЧР всех бед вподрыве совершенной конкуренции, в монополизации хозяйст нарушающей действие рыночных регуляторов производства. [28]
Хозяйствующий субъект осуществляет свою производственно-торговую деятельность на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. Конкуренция представляет собой состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. Рыночные регуляторы, соединяясь с конкуренцией, образуют единый механизм хозяйствования, который заставляет производителя ( продавца) учитывать интересы и запросы потребителя ( покупателя), производить ту продукцию ( услуги), которая им требуется. Хозяйствующий субъект, проигравший в борьбе, обычно становится банкротом. [29]
Без конкуренции рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически не осуществимы. Поэтому Правительством РФ создан Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, предназначенный для финансирования мероприятий по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности. Соединяясь с конкуренцией, рыночные регуляторы образуют единый экономический метод рыночного хозяйствования, который заставляет производителя учитывать интересы и запросы потребителей, выпускать ту продукцию и оказывать те услуги, которые им требуются и поэтому могут быть проданы на товарном рынке. [30]