Cтраница 4
Василий Васильевич Парии ( 1903 - 1971 гг.) известен исследованиями в области физиологии сердечно-сосудистой системы, имеющими существенное значение для развития отечественной физиологии и патофизиологии кровообращения. Им установлены рефлексогенные зоны в малом круге кровообращения, играющие важную роль в регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы; открыт рефлекс с барорецепторов легочной артерии на селезенку ( рефлекс Парина), имеющий значение в регуляции притока крови к сердцу и компенсации пороков сердца. Известны работы В. В. Парина, связанные с биологическими исследованиями во время полетов космонавтов и многодневных орбитальных полетов подопытных животных. В 1944 г. В. В. Парин был утвержден действительным членом АМН СССР, а в 1966 г. избран академиком. [46]
Деятельность и повеление Психологические измерения поведения Культура как особая, специально выработанная система регуляции деятельности и поведения Производство как целенаправленная деятельность Место культуры Б совокупном производстве. [47]
Основные факторы, определяющие развитие фундаментальных и прикладных исследований. [48] |
Подобный подход характерен, в частности, для работ в области физиологии человека, для разработки проблем регуляции деятельности системных функций организма, для исследований по эволюционной физиологии. К - Анохина, которому принадлежит создание общей теории функциональных систем. [49]
В любой трудовой деятельности к человеку поступает поток раздражителей, которые вследствие их особого информативного содержания служат основой регуляции деятельности. Эти раздражители поступают от двух источников. Ими являются среда, изменяющаяся в процессе труда, и сам человек, исполняющий трудовую деятельность. Одно из основных требований процесса труда заключается в приеме ( частично в поиске), обработке и использовании потока раздражителей, несущего информацию, для регуляции деятельности. [50]
Знание психологии студента и характеристик его конкретной учебной деятельности является необходимым условием реализации диалогических методов управления ( субъект-объектных), когда преподаватель выступает в роли организатора, направляющего групповую деятельность учащихся на решение учебных задач. Но для этого необходимо знать особенности поведения учащегося при решении типовых задач, необходима классификация этих задач по характеру реакций, психологической регуляции деятельности. Методическая разработка учебного процесса и олределенной формы учебной деятельности в конечном счете сводится к проектированию системы учебных задач. Поэтому характеристики задаваемых графических работ оказывают значительное влияние на успешность учебной деятельности студентов по реализации поставленных дидактических целей. [51]
В основе 36 классов, обобщенных схемой, приведенной на рис. 10.10, лежат свернутые структуры деятельности, упорядоченные в возрастающем порядке. В схеме учитываются компоненты законченных структур деятельности, отражающих подготовку и исполнение деятельности, а также побудительную и исполнительную регуляции, три социальных и пять индивидуальных уровней регуляции деятельности, а также дифференцирование интеллектуальной регуляциия, ряд ступеней возможных самостоятельных целей в качестве основы так называемой автономии и контроля в зависимости от степеней свободы в процессе производства. [52]