Cтраница 1
Режим долива устанавливается проектом. Он может быть как непрерывным с поддержанием уровня на устье скважины, так и периодическим с опорожнением скважины на безопасно допустимую глубину. [1]
Таким образом, на основе проведенных экспериментов по влиянию режима долива на загрязненность деталей двигателя и их техническое состояние в условиях эксплуатации при работе двигателей на масле АС-8 ( ГОСТ 10541 - 63) установлено, что загрязнение деталей двигателей при работе с доливом и без долива масла практически одинаково, а изнюсы деталей двигателя больше при работе двигателя без долива масла: гильз цилиндров на 10 %; компрессионных колец в 2 раза; шатунных вкладышей в 5 раз. [2]
Учитывая коллоидную природу раствора присадок в маслах, представляет интерес изучение влияния режима долива на изменение физико-химических свойств работавшего масла и состояние деталей двигателя. [3]
Изложенные выше результаты исследований дают лишь некоторое представление о поведении присадки в процессе работы двигателя при различных режимах долива свежего масла и не могут еще служить основанием для выбора режима долива. В дальнейшем предполагается провести исследования в этой области при использовании различных масел и различных присадок. [4]
Как видно из табл. 6, наибольшее количество загрязнений как в масле, так и в отложениях образуется во II цикле испытаний при дол иве свежего масла малыми количествами и по этому показателю этот режим долива дает наихудшие результаты. [5]
Мероприятия по устранению причин аварии предусматривают: обеспечение постоянного контроля за доливом скважины и уровнем раствора в приемных емкостях при спускоподъемных операциях; обеспечение приемных емкостей автоматической сигнализацией уровня жидкости в них; внесение изменений в групповой рабочий проект; проверку качества цементирования технической колонны до начала бурения; обеспечение буровой установки станцией контроля параметров бурения; изменение режима долива в геолого-техническом наряде; вынос регистрирующего прибора за пределы буровой площадки; проведение обучения бурильщиков и ИТР буровой бригады по курсу Контроль скважины. [6]
Несвоевременный долив при подъеме бурильного инструмента может служить причиной газопроявления вследствие падения уровня бурового раствора в скважине. Режим долива регламентируется инструкциями и руководящими документами, и этому вопросу на практике уделяется исключительное внимание. Однако, несмотря на это, не всегда правильно оценивают сущность происходящих процессов. [7]
Для предупреждения газонефтеводопроявлений и обвалов стенок скважины в процессе подъема колонны бурильных труб следует производить долив бурового раствора в скважину. Режим долива должен обеспечивать поддержание уровня раствора в скважине близким к ее устью. Предельно допустимое понижение уровня раствора устанавливается проектом с учетом допусков по пп. Свойства бурового раствора, доливаемого в скважину, не должны отличаться от находящегося в ней. [8]
Однако при этом режиме долива происходит наименьший угар присадки. [9]
В ряде статей излажены результаты исследований по. При этом рассматривается стабильность присадки при хранении масла и при его центрифугировании. Влиянию режима долива масла в двигатель на изменение физико-химических свойств работавшего масла и состояние деталей двигателя посвящена статья, раскрывающая результаты выполненных в НИИАТе исследований. В статье по испытаниям масла АС-8 с бакинской композицией присадок приведены результаты длительной эксплуатационной проверки и лабораторных исследований, показавших высокую эффективность новых присадок. [10]