Cтраница 2
В работе [29] показано влияние режимов накатывания роликами, диаметр которых 100мм, радиус профиля 8 мм, на прочность металла поверхностного слоя и величину остаточных напряжений - в образцах диаметром 180 мм из высокопрочного чугуна. Накатанные образцы разрезаны на диски толщиной 25 мм, в которых определены окружные остаточные напряжения. [16]
Стойкость накатных плашек зависит от их качества, материала детали, режимов накатывания, точности установки плашек на станке, точности размеров заготовки и размера резьбы. [17]
Основная технологическая особенность накатывания резьбы на упоре заключается в том, что параметры режима накатывания не влияют на внутренний и средний диаметры резьбы ( с точностью до перемещения упора под нагрузкой), а наружный диаметр резьбы зависит от диаметра заготовки. Кроме того, неконтролируемая на практике радиальная нагрузка на подвижный ролик оказывается, как правило, существенно ниже контролируемого усилия в гидроцилиндре станка. [18]
Диаграмма предельных напряжений цикла для соединений с накатанной ( а и нарезанной ( б резьбой М10. [19] |
Отметим, что в указанных пределах изменения ат существенное влияние на значение аап могут оказывать режимы накатывания ( нарезания) резьбы. [20]
Кривые изменения остаточных напряжений в поверхностных слоях резьбы. [21] |
Прочность резьбовых соединений, как и точность основных размеров резьбы, зависит от степени заполнения контура инструментов и режима накатывания. [22]
Приведенные формулы не дают точных результатов, так как на величину диаметра затотовки существенно влияет род обрабатываемого материала, профиль накатываемой резьбы, ее длина, режим накатывания и другие условия. В связи с этим рекомендуется рассчитать диаметр заготовки по одной из приведенных формул, а затем окончательно уточнять его опытным путем, накатывая резьбу на различных образцах с интервалом диаметров в 0 01 - 0 02 мм. [23]
Выносливость образцов запрессованных осей с накатанными при помощи роликов посадочными поверхностями с последующей обточкой их на глубину 0 1 мм по сравнению с выносливостью накатанных поверхностей при тех же режимах накатывания, но без последующей обточки, не снижается. [24]
Так как упор ограничивает максимальное перемещение подвижного ролика при силе накатывания, превышающей предель ную, и существенно уменьшает отклонения размеров резьбы, с его помощью можно исключить накатывание резьбы в заполненном контуре и обеспечить высокое сопротивление усталости резьбовых соединений независимо от колебаний параметров режима накатывания, например, из-за нарушений работы гидросистемы или реле времени. [25]
Точность основных размеров и формы резьбовой части болтов и шпилек также зависит от условий формирования резьбы, При формировании резьбы без упора отклонение от номинальных значений основных диаметров резьбы зависит не только от средних значений диаметра заготовки и механических характеристик, но и ( в значительной мере) от параметров режима накатывания. По характеру эти кривые аналогичны кривым на рис. 7.5. Поля, характеризующие разброс размеров, заштрихованы, Значения отношения d2 / da 1 получены при накатывании в заполненном контуре. Аналогичный характер имеют зависимости отношения d2 / d2 от частоты вращения ( окружной скорости) инструментов, скорости радиальной подачи и силы, накатывания. [26]
Варианты накатывания эубьев цилиндрических колес. а - накатывание с осевой подачей ( пакетный способ. в - накатывание с радиальной подачей ( поштучный способ. [27] |
Режимы накатывания при радиальной подаче: окружная скорость 25 - 30 м / мин, радиальная подача 1 3 - 1 5 мм / об заготовки. [28]
К элементам режима накатывания относят продольную подачу S0 в мм / об, скорость накатывания v в м / мин - окружную скорость вращения накатываемого колеса по делительной окружности. Значительное влияние на режим накатывания оказывает смазывающе-охлаждающая жидкость. [29]
Характер осевой деформации волокон металла также зависит от условий формирования резьбы. Очевидно, что наружные волокна удлиняются при любых параметрах режима накатывания и длина резьбы всегда больше подрезьбовой части стержня. Однако внутренние волокна металла стержня резьбы могут укорачиваться. [30]