Cтраница 4
Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена новому и быстро развивающемуся разделу современной техники, а именно применению физического моделирования к задачам проектирования, конструирования, испытаний и изучения режимов работы электрических машин. Эти задачи в настоящее время в связи с ростом мощности электрических машин и той ответственностью, которая во всех отраслях техники возлагается на них, приобрели особое значение. Ориентация на методы аналитического исследования без широко поставленного эксперимента недостаточна и не может обеспечить полноценных результатов при решении указанных выше задач. Экспериментирование с опытными натурными образцами машин большой мощности, и следовательно, дорогими и требующими сложных экспериментов, оказывается не только затруднительным, но практически в большинстве случаев просто невозможным. Происходящие тяжелые аварии с различными мощными агрегатами являются, с одной стороны, прямым следствием несовершенства методов аналитического расчета современных электрических машин, а с другой - следствием недостаточного развития в заводской и лабораторной практике экспериментальных исследований, которые могли бы позволить еще до сооружения машины на ее модели получить необходимые характеристики. Позже, на первых образцах можно проверить экспериментально наиболее существенные, выявленные в предварительном модельном эксперименте узкие места и тем самым обеспечить высокую надежность выпускаемых агрегатов. [46]
Рабочие режимы тяговых двигателей пригородных поездов в связи с частыми пусками, большими ускорениями, значительными колебаниями напряжения на коллекторе и резкими изменениями частоты вращения существенно отличаются от режимов работы стационарных электрических машин. При перегрузках и колебаниях напряжения в сети, особенно на поездах с электрическим торможением, коммутация тяговых двигателей протекает в тяжелых условиях, вызывая опасное искрение под щетками. [47]
В настоящей книге основное внимание уделено математическому описанию и исследованию работы электрических машин переменного и постоянного тока в установившихся и переходных режимах. Уравнения, описывающие режимы работы электрических машин при переменной частоте вращения, даже в случае постоянства параметров являются нелинейными дифференциальными уравнениями. Их решение связано с известными трудностями. Хороший эффект достигается применением численных методов с использованием ЭВМ. [48]
Устанавливаются три основных номинальных режима работы электрической машины в зависимости от характера и длительности работы машины. [49]
Работа электробура не зависит от промывочной жидкости. Промывают ли скважину водой или густым раствором, на производительности и режиме работы электрической машины это не отражается. [50]
Одна и та же машина может работать и в двигательном, и генераторном режиме. Например, двигатель электровоза при ускорении состава забирает энергию из сети и работает в двигательном режиме, а при торможении - отдает электрическую энергию в сеть, работая в генераторном режиме. Режим работы электрической машины зависит от момента сопротивления на ее валу. [51]
Мэм является тормозным моментом. Следовательно, в рассмотренной машине имеет место процесс преобразования механической энергии в электрическую. Такой режим работы электрической машины называется генераторным. [52]
Принцип действия любой электрической машины основан на использовании явлений электромагнитной индукции и возникновения электромагнитных сил при взаимодействии проводников с током и магнитного поля. Эти явления имеют место при работе как генератора, так и электродвигателя. Поэтому часто говорят о генераторном и двигательном режимах работы электрических машин. [53]