Cтраница 1
Режим работы водителей определяется не только продолжительностью рабочего дня ( смены), но и чередованием работы с временем для отдыха. Различают следующие виды времени отдыха: перерыв для отдыха и питания внутри рабочего дня ( смены), ежедневный отдых, еженедельные выходные дни, праздничные дни, ежегодные отпуска. [1]
Режим работы водителей определяется не только продолжительностью рабочего дня ( смены), но и чередованием работы с отдыхом. Время отдыха включает: перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания ( обеденный перерыв); ежедневный отдых ( междусменный); еженедельный отдых ( выходные дни); отдых в праздничные дни; ежегодный основной и предусмотренный законодательством дополнительный отпуска. [2]
Режим работы водителей определяется специальным графиком, который составляют с расчетом максимального использования хорошей погоды и благоприятных дорожных условий для быстрейшей уборки и вывозки урожая. [3]
Режим работы водителей грузовых автомобилей, работающих в экспедициях и изыскательских партиях, зависит от условий работы, причем для водителей может быть установлен ненормированный рабочий день с соответствующей доплатой за переработку сверх нормального рабочего времени. [4]
Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий ( перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов. Служит для оперативного учета. [5]
Неполный выпуск подвижного состава на линию ставит под угрозу возможность выполнения плана перевозок, а иногда приводит к нарушению режима работы водителей и автомобилей, что, в свою очередь, нарушает график технического обслуживания подвижного состава и вызывает дополнительные расходы. [6]
Тахограф имеет следующие блоки: часовой механизм; механизм записи скорости; механизм записи пройденного пути и расхода топлива; устройство регистрации режимов работы водителей, устройство регистрации вскрытия тахографа и электронного блока. [7]
К должностным лицам относятся руководители транспортных предприятий и организаций, их заместители по эксплуатации, главные инженеры, начальники колонн, механики и другие лица, постоянно или временно занимающие должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, касающихся режима работы водителей и эксплуатации транспортных средств. [8]
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств В, С и Е, а при работе на автобусах - Д или Д и Е, их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей. [9]
Водители городских и пригородных автобусов работают в две смены. Водители, как правило, сменяются на линии, что позволяет избежать потерь времени на заезд в гараж и уменьшить нулевые пробеги автобусов. Режим работы водителей междугородных и местных автобусов зависит от расписания их движения, протяженности маршрута и организации движения на нем. При системе сквозного движения пассажиров доставляет один автобус от начального до конечного пункта маршрута. При системе участкового движения - несколько автобусов, каждый из которых курсирует в пределах определенного участка маршрута. Если протяженность маршрута при системе сквозного движения так велика, что он не может быть пройден автобусом в течение одной рабочей смены, то в рейс направляют двух водителей, которые управляют автобусом поочередно. [10]
Руководители ( инженерно-технические работники), в ведении которых находится безрельсовый транспорт, несут ответственность за его содержание, соблюдение графиков профилактических и плановых осмотров и ремонтов и безопасную эксплуатацию. В основу их деятельности принимаются утвержденные руководителем предприятия положения об их обязанностях и правах. Они должны не допускать эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, обеспечивать своевременную подготовку и систематическое повышение квалификации водителей, ремонтников, рабочих других профессий; организовывать режим работы водителей и своевременное прохождение ими периодических профмедосмотров, контролировать транспорт перед выездом, его работу на линии и при возвращении в гараж. [11]