Cтраница 1
Режим взаимодействия пользователя с ЭВМ, при котором каждый запрос пользователя с терминала вызывает немедленные ответные действия ЭВМ; обмен сообщениями между пользователем и системой в реальном масштабе времени. [1]
Существует три режима взаимодействия пользователя с ЭС, когда пользователь выступает в качестве: 1) потребителя, если ему необходимо получить решение поставленных задач; 2) учителя, если он обучает ЭС, 3) ученика, если он знакомится с предметом на основе общения с базой знаний. [2]
Материализованное воплощение технологического обеспечения осуществляется через режимы взаимодействия пользователя с ЭВМ и различные технологии обработки данных, в том числе в распределенных системах. [3]
Имеются также данные [61], что режим взаимодействия пользователя с машиной на вербальном уровне наиболее благоприятен для рутинной работы, для проверки обдуманных и легко понимаемых идей и тактического решения задач. Однако более сложные стратегические решения могут потребовать другой организации взаимодействия. Таким образом, вопрос о том, необходим ли речевой уровень общения с ЭВМ, не может быть решен без проведения соответствующих экспериментальных исследований. [4]
ДИАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ, интерактивный режим, - режим взаимодействия пользователя с ЭВМ, при к-ром обмен информацией между человеком и ЭВМ осуществляется в форме вопросов и ответов. Характерен для работы с персональными компьютерами. [5]
Язык предназначен для программирования различных алгоритмов вычислительного характера в режиме взаимодействия пользователя с ЦВМ и для программирования микропроцессорных систем. [6]
При з ап р оси о-отв етн о м режиме взаимодействия пользователя с вычислительной системой пользователь формулирует запрос на необходимую ему информацию в терминах специального языка запросов. Сформулированный запрос вводится в память машины, контролируется и реализуется набором процедур обработки. Для нерегламентированных запросов система интерактивного взаимодействия должна базироваться на тезаурусах входного языка запросов. Тезаурус представляет собой словарь ключевых слов, их синонимов и омонимов, он используется для анализа входного сообщения, введенного пользователем. Успешный поиск по тезаурусу позволяет преобразовать запрос пользователя в некоторую стандартную форму. Анализ такого запроса дает возможность определить последовательность процедур обработки, которые должны быть выполнены при формировании и выдаче ответа на запрос. [7]
При выполнении - задач обработки информации на компьютере выделяют пакетный и интерактивный ( запросный, диалоговый) режимы взаимодействия пользователя с ЭВМ. [8]
Выбор того или иного варианта технологии определяется прежде всего объемно-временными особенностями решаемых задач, периодичностью, срочностью, требованиями к быстроте обработки сообщений и зависит как от диктуемого практикой режима взаимодействия пользователя с ЭВМ, так и режимных возможностей технических средств - в первую очередь ЭВМ. [9]
По своему характеру ЯВ делятся на пассивные и активные. Под пассивным ЯВ понимают язык, используя который пользователю приходится описать объект проектирования, задать последовательность выполнения заданий и форму отображения информации сразу при подготовке одного этапа или нескольких этапов проектирования и ожидать результатов после выполнения последнего задания без оперативного вмешательства для исправления ошибок или изменения последовательности выполнения заданий. Такой режим взаимодействия пользователя с САПР называется пакетным. Пассивные ЯВ были обусловлены низким уровнем развития ТС и системного программного обеспечения. [10]