Cтраница 1
Режим полужидкостной смазки наиболее вероятен при эксплуатации большинства уплотнений, поскольку коэффициент b назначают из условия нераскрытия стыка так, чтобы при этом обеспечивалась гарантированная осевая нагрузка. [1]
Режим полужидкостной смазки обычно имеет место в подшипниках редукторов, насосов, вентиляторов и др. Режим жидкостной ( гидродинамической) смазки, при котором вследствие действия гидродинамического давления полностью разделены масляным слоем тела качения и кольца, может возникнуть в высокоскоростных подшипниковых опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков. [2]
Простейшие типы подшипников, работающие в режиме полужидкостной смазки, широко применяют в сельскохозяйственных машинах, в подъемно-транспортных машинах ( лебедки), в неответственных вспомогательных механизмах ( механизмы управления) вместо подшипников качения, когда последние не удается встроить в корпус вследствие относительно больших наружных диаметров, и в других случаях. [3]
Истирание имеет место при работе подшипника в режиме полужидкостной смазки. [4]
Для контактных уплотнений, работающих на различных жидкостях, нормальным является режим полужидкостной смазки. Он наблюдается при зазорах в парах трения до 2 мкм и характеризуется малой площадью контактов микронеровностей, а следовательно, сравнительно малой интенсивностью изнашивания. [5]
Ниже приведены рекомендации по конструированию простейших подшипников скольжения, работающих в режиме полужидкостной смазки. [6]
Для пар трения обыкновенных торцовых уплотнений, работающих на различных жидкостях, нормальным является режим полужидкостной смазки. В зазоре пары трения торцового уплотнения имеется слой жидкости, почти полностью разделяющий трущиеся поверхности и способный выдерживать сжимающие нагрузки. Одновременно в зазоре пары происходят контакты микронеровностей, которые совместно с абразивными частицами, содержащимися в рабочей среде, вызывают изнашивание трущихся поверхностей. Такой режим работы пары можно условно назвать полужидкостным, поскольку его характеристики близки к характеристикам жидкостного режима. [7]
В результате экспериментальных но следований и эксплуатации торцовых уплотнений в различных условиях установлено, что их пары трения в основном работают в режимах жидкостной и полужидкостной смазки, а также при трении без смазочного материала. [8]
Зависимости долговечности торцовых уплотнений от различных факторов. [9] |
В этих случаях контактирующие поверхности уплотни-тельных колец разделены сплошной или имеющей отдельные разрывы пленкой жидкости. Уплотнения общего назначения низкой и средней нагруженности конструируют таким образом, что пара трения работает в режиме полужидкостной смазки, высоконагруженные уплотнения гидродинамического или гидростатического типа - в режиме гидродинамической смазки. [10]
Режим жидкостного трения требует непрерывной и обильной подачи масла в подшипник, которая компенсировала бы все утечки его через зазоры и уплотнения. При недостаточной подаче масла подшипник переходит в режим полужидкостного трения. Этот режим имеет место в периоды пуска и останова машины, при малых значениях угловой скорости В режиме полужидкостной смазки наблюдается возрастание коэффициента трения и повышенное тепловыделение, увеличивается износ, возможны повреждения рабочих поверхностей вала и вкладыша, особенно с приближением к режиму полусухого трения. [11]