Cтраница 3
Сфера рационализации обширна, и объекты ее многообразны: рационализируют порядок проведения совещаний и конструкции штампов, расположение мебели в квартире и расстановку автомобилей в парке, режим тренировки и состав смазочно-охлаждающей жидкости, графики работы магазинов и технологию загрузки автоклава, пассажирские маршруты и упаковку пищевых продуктов. [31]
Ооноввая часть исследований выполнена ва конструкционных материалах, инроко применявшее в машиностроение, включая углеродистые, легированные и специальные стали. Режимы тренировки и температурно-силовыв условия испытаний выбирались близкими к наиболее часто встречавшимся в эксплуатации. [32]
Тренировка заключается в постепенном ( или небольшими скачками) увеличении анодного напряжения ламп от нескольких киловольт до нормального рабочего напряжения. Режим тренировки зависит от типа лампы и состояния вакуума в ней. После каждого повышения напряжения лампа должна проработать несколько минут. Если при этом режим ее не изменяется ( не происходит бросков анодного тока), можно продолжать повышение напряжения. [33]
В результате оказывается, что первый прибор, обладающий хорошо обработанным катодом, тренируется в мягком режиме при пониженных напряжениях, а второй прибор - в более жестком режиме при повышенных напряжениях. Индивидуальный режим тренировки позволяет исправить в некоторой степени нарушение режимов и другие недостатки предыдущей обработки и привести параметры к среднему прибору. Автоматизация тренировочного оборудования проводится в двух направлениях. [34]
Действия очень быстры, и играющему придется основательно потренироваться, если он хочет противостоять компьютеру, даже на самом первом уровне. К счастью, есть режим тренировки. [35]
Работа посвящена рассмотрению методов и режимов тренировки радиодеталей и блоков элементов АСВТ. [36]
Тренировка массовых типов ламп осуществляется на специальных тренировочных установках, куда загружается одновременно несколько десятков и даже сотен ламп. К каждой лампе подводятся все необходимые напряжения, и режим тренировки регулируется вручную или автоматически. На рис. 8 - 10 изображена принципиальная схема тренировки пентода с автоматической регулировкой режима. Тренировочные напряжения подаются на лампу через буферные сопротивления, которыми в данном случае являются бытовые лампы накаливания. Лампы накаливания удобны тем, что, во-первых, они сигнализируют о том, насколько правильно протекает процесс тренировки. Если катод тренируемой лампы не активирован и токи на электроды малы, лампы Л, Л2 и е / 73 не калятся. Если, наоборот, на электроды идет очень большой ток ( в тренируемой лампе зажегся газовый разряд или произошло короткое замыкание), лампы ярко загораются. Во-вторых, лампы накаливания автоматически понижают напряжения на электродах тренируемой лампы и поддерживают на них более или менее постоянную рассеиваемую мощность, если по какой-нибудь причине на них идет большой ток. С увеличением тока через лампу накаливания ее сопротивление возрастает, падение напряжения на ней увеличивается, благодаря чему уменьшается падение напряжения между соответствующими электродами тренируемой лампы. В-третьих, лампы накаливания защищают источники питания от перегрузок, забирая на себя все напряжение, когда в тренируемой лампе возникает газовый разряд или короткое замыкание. [37]
Такая тренировка носит название тренировки в динамическом режиме и применяется для большинства газоразрядных приборов, генераторных ламп и других приборов. В табл. 3 - 3 и 3 - 4 приведены режимы тренировки для различных электровакуумных приборов. Различия в режимах продиктованы конструктивными особенностями приборов и принятой технологией у разных изготовителей. Например, для генераторной лампы с тарированным катодом режим тренировки начинается с обезгаживания при напряжении накала 8, 10 и 12 В. Выдержка при напряжении накала 14 и 12 6 необходима для образования активной пленки на поверхности катода в результате диффузии тория. Стабилизация параметров с целью сохранения запасенного тория ведется при номинальном напряжении накала 12 6 В. Для кинескопов проводится более тяжелый режим - высоковольтный прожиг при повышенном напряжении накала. Таким образом, большое разнообразие тренировочных режимов вызвано разнообразием применяемых материалов, различием конструкций приборов, их спецификой и применяемой технологией изготовления. Наилучшие результаты могут быть получены при использовании специализированного оборудования, предназначенного для тренировки данного типа приборов. Однако в связи с тем, что изготовитель выпускает не одно изделие, а целую гамму, а также в целях экономии площадей и по другим экономическим соображениям специализированное тренировочное оборудование должно иметь возможность переналадки для тренировки разных типов приборов в разных режимах. Возможность переналадки обеспечивается применением источников питания с более широкими пределами регулирования, временных программирующих устройств с большими возможностями изменения программы и других средств, позволяющих проводить переход тренировки с одного типа прибора на другой без замены оборудования. [38]
Режим тренировки в значительной степени определяется характером откачки ламп. Более того, идеальный с точки зрения соблюдения основных закономерностей режим тренировки может давать систематический брак, если он не скоординирован с режимом откачки. Таким образом, вопрос о соответствии режима основным закономерностям должен всегда решаться комплексно - для откачки и тренировки вместе. [39]
Трансформатор Т2 позволяет получить на вторичной обмотке 3 - 8 с отводами все необходимые напряжения для питания подогревателя как в номинальном, так и в режиме тренировки. Положение переключателя SAI 1 - 10 соответствуют ступеням изменения напряжения накала в режиме тренировки. Неоновая лампа HL1 служит для индикации наличия утечки в цепях электродов. Конденсаторы С2 и СЗ - накопительные. [40]
Отдых между тренировками должен проводиться на месте тренировок в газодымной камере без выключения из кислородных изолирующих противогазов. При тренировках в условиях высокой температуры отдых должен проводиться в местах, предусмотренных режимом тренировки. [41]
В последнем разделе основное внимание уделяется роли некоторых специфических принципов научения в практических и исследовательских задачах. Предложены методики повышения эффективности обучающих программ, основанные на изменениях в 1) стратегиях обучающегося, 2) режиме тренировки и 3) в системе, с которой обучающийся будет работать. На протяжении всей главы внимание уделяется комплексному научению, которое характерно для процесса приобретения человеком новых знаний и новых навыков в процессе тренировки или при имитации реальных условий работы. [42]
Однако в большинстве работ проточная трубка пока не применяется, и тренировка трубки проводится путем многократного ( 2 - 5 раз) впуска анализируемой смеси с последующим зажиганием разряда и откачкой. Необходимое количество таких тренировок, их длительность, а также время обыскривания трубки перед началом съемки устанавливаются для каждой конкретной задачи на опыте, и режим тренировки выбирается так, чтобы достичь нужной воспроизводимости при наименьшей затрате времени. По-видимому, в большинстве случаев общее время тренировки не превышает 30 - 40 мин. [43]
Главной причиной брака тренировки является нарушение установленного технологического процесса тренировки. Помимо прямых нарушений режима, в которых повинны те или иные работники цеха, к браку приводят неисправности тренировочного оборудования, которые также вызывают нарушения в режиме тренировки. Второй причиной брака может быть несоответствие режима тренировки основным принципам активирования катода, очистки электродов и поглощения выделяющегося газа газопоглотителем. Не следует, однако, думать, что тренировка большинства типов ламп может уложиться в какую-то универсальную схему, идеальную с точки зрения отсутствия брака. [44]