Cтраница 1
Режимы трубопроводов, предназначенных для транспорта жидких углеводородных газов, в подавляющем большинстве случаев предусматривают возможность последовательной перекачки отдельных сжиженных углеводородов, продуктов нефтестабилизации и иногда некоторых светлых нефтепродуктов. [1]
Для моделирования режимов трубопроводов интерес представляют характеристические кривые машин. Обычно пользуются напорной, мощностной и КПД характеристиками. [2]
Для практических расчетов режимов трубопроводов стараются использовать методы интегральных преобразований, которые приводят к одинаковым результатам при меньшей вычислительной работе. Для задач трубопроводного транспорта широко применяют преобразования Лапласа и Фурье. Интегральные ( операторные) преобразования переводят дифференциальные уравнения во временной плоскости в алгебраические уравнения в плоскости операторов подобно тому, как логарифмирование сводит операции возведения в степень к операциям умножения, а операции умножения и деления к операциям сложения и вычитания. При наличии таблиц обратного операторного преобразования для характерных операторных уравнений простейшие случаи решения дифференциальных уравнений сводятся к тривиальным, операциям. В случае сложных операторных преобразований получение решения во временной плоскости зачастую затруднительно, особенно при решении трансцендентных операторных уравнений, которые получаются в результате применения операторного исчисления к уравнениям движения перекачиваемой среды. Если дифференциальное уравнение решается путем применения операторных преобразований, то его можно решить и другим методом, только с большими затратами труда и машинного времени. [3]
Структурная схема подсистемы моделирования. [4] |
Подсистема предназначена для моделирования режимов трубопровода. Математическая модель включает описание характеристик оборудования и уравнения связи между параметрами процесса. [5]
Подробные исследования температурного и гидравлического режимов трубопровода при изменении скорости перекачки проведены Р.Г. Козловой под руководством проф. [6]
Перераспределение давления в трубопроводе после удара разделителя. [7] |
Выше были рассмотрены случаи, когда нарушение режима трубопровода вызвано скачкообразными изменениями скорости движения разделителя. Но изменение скорости движения разделителя может происходить и плавно. В подобных случаях при движении по трубопроводу перед разделителями накапливается большой объем вытесняемой массы. [8]
График изменения средней температуры перекачки во времени при снижении Тн. [9] |
С использованием методов прогнозирования теплового и гидравлического режимов трубопровода представляется возможным оценить прочность и устойчивость при переходных процессах, а также эффективность различных методов регулирования работы мазутопровода в этих условиях и выбрать лучшие управленческие решения. [10]
Для увеличения сроков эксплуатации промысловых систем сбора большое значение имеет выбор технологических параметров, обеспечивающих режим трубопровода. Каждый режим движения смеси в трубопроводе характеризуется коэффициентом гидравлического сопротивления. Для идентификации и распознавания режимов движения смесей в трубах показана возможность использования метода потенциальных функций, позволяющего классифицировать технологические параметры промысловых трубопроводов. [11]
На основании рассмотренного подхода выполнены комплекс расчетов динамики теплообмена в трубопроводах опытно-промышленного комплекса по производству, хранению и регазификации сжиженного природного газа и расчет режимов экспериментального трубопровода ВНИИгаза, а также проведено сопоставление расчетных данных с экспериментальными. [12]
Структурная схема подсистемы управления. [13] |
Подсистема управления ( рис. 3.5) предназначена для формирования и выдачи управляющих воздействий, обеспечивающих реализацию выбранного режима перекачки, и включает следующие задачи: управление резервуарным парком, управление режимом трубопровода, реализация управляющих воздействий. Задачи, входящие в подсистему управления, должны решаться в реальном масштабе времени и обеспечивать автоматическое управление режимами трубопровода с помощью УВК, системы телемеханики и автоматики. [14]
Структурная схема подсистемы управления. [15] |