Cтраница 3
Год 1917 - й - смена политических режимов. [31]
Самые разные подходы к изучению проблем политического режима предлагаются западными философами, социологами, политологами, юристами в XX в. Обращают, например, внимание на такую разновидность демократической идеологии, как бонапартизм, который характеризуется стремлением к личной диктатуре под прикрытием демагогических демократических лозунгов. [32]
Алексис де Токвиль, исследуя закономерности демократического политического режима, говорит и о негативных сторонах демократии. [33]
Тоталитаризм скорее следует рассматривать как форму политического режима переходного периода, когда диктатор приходит к власти, насаждая тоталитарные идеи с помощью массового террора. [34]
Учитывая октябристский опыт политики мира с третьеиюньским политическим режимом, кадетский лидер вынужден был признать, что от новой революции открещиваться в принципе уже нельзя. Однако при повторении ее следует не допускать нежелательных эксцессов, имевших место в 1905 г. На первый план в политике партии Милюков выдвигал организацию общественных сил ( как в Думе, так и вне ее), привлечение на свою сторону земского и городского самоуправления, легальных съездов, студенческих землячеств. [35]
В этом и заключается главный нравственный парадокс сталинского политического режима, который оказывается трудно преодолеваемым массовым политическим сознанием. [36]
Названным методам реализации власти соответствуют два основных типа политического режима: демократический и тоталитарный. А между ними существует третий - авторитарный тии как промежуточный или переходный. [37]
Из всего вышесказанного следует, что противоположность между либеральными и антилиберальными политическими режимами несущественна для современного капиталистического общества. Перспективы дальнейшего развития последнего определяются не борьбой между либералами и фундаменталистами, а законами развития экономики монополистического капитализма. Эти законы, хорошо изученные Лениным, Бухариным и Амадео Бордигой ( 5), продолжают действовать так же, как они действовали на протяжении всего XX века; это значит, что в XXI веке человечество испытает на себе третий большой империалистический передел мира ( третью мировую войну или эквивалентную ей серию больших локальных войн), следствием которого будет волна социальных революций, которая прокатится по миру так же, как и после каждой из двух предыдущих мировых войн. Так будет совершенно независимо от того, насколько распространятся в ближайшие годы по земному шару либеральные или, наоборот, антилиберальные политические режимы. [38]
Все это в сочетании с такими факторами, как твердый политический режим, который обеспечивал политическую стабильность, централизованное перераспределение прибыли из легкой и пищевой промышленности в убыточную тяжелую и транспорт, неэквивалентный обмен с деревней, отказ выплачивать дореволюционную задолженность привели к тому, что с 1921 по 1927 гг. темпы прироста промышленной продукции были довольно высокими. [39]
К этой группе факторов следует отнести прежде всего стабильность политических режимов, устойчивость власти, ее конституционность. [40]
На формирование политического поведения влияет ряд факторов: тип политического режима и состояние экономики, их стабильность или кризисное состояние, политическая культура общества и личности, возраст человека, его статус, образование, уровень дохода и другое. Поведение обусловливают и чисто психологические факторы, такие как мышление, восприятие, установка, суждения, убеждения. Политическое поведение в значительной мере влияет на формы, масштабы и конкретные результаты социально-политических изменений в обществе. [41]
При этом ценность их научных концепций не зависит от политического режима в отечестве ученого. [42]
Во-первых, она носит прогрессивный характер по сравнению с феодальным политическим режимом. [43]
В таких условиях определяющее значение имела личность человека, формирующего политический режим страны Однако в переломное время на российском престоле оказался человек не понимающий масштабов стоящих перед страной задач. [44]
Термин власть очень часто используется при анализе политических процессов, политических режимов и при характеристике политических деятелей. Может сложиться мнение, что этот термин относится к политической науке. [45]