Cтраница 1
Пуско-тормозные режимы осуществляются с токовой отсечкой, воздействующей на ограничение переходных токов или на отключение двигателя при превышении током заданной величины. [1]
Применяется направленное формирование пуско-тормозных режимов и ограничение ударных динамических моментов. [2]
Действительно, при реализации пуско-тормозных режимов, связанных с коммутационными операциями, в асинхронном двигателе, как в специфической активно-индуктивной нагрузке, возникают электромагнитные процессы, обусловленные наличием как вынужденных, так и свободных ( периодических и апериодических) составляющих тока. Следовательно, токи в двигателе не мгновенно достигают установившихся значений, а поэтому и моменты, развиваемые им в этот переходный период, существенно отличаются от рассчитанных по статическим характеристикам, так как электромагнитный момент асинхронного двигателя определяется векторным произведением потокосцепления статора на ток статора. Магнитные поля от вынужденной и свободных составляющих тока, взаимодействуя друг с другом в условиях непостоянства из взаимного расположения, создают электромагнитный переходный момент асинхронного двигателя, имеющий, как правило, колебательный характер с максимальными значениями, намного превышающими рассчитанные по статическим характеристикам. [3]
Наконец, в электроприводах с интенсивными пуско-тормозными режимами применяют более сложные схемы силовых цепей с рекуперацией энергии в сеть. [4]
Мет) может быть произведено при проведении комплекса теоретико-экспериментальных исследований управляемых пуско-тормозных режимов реверсивных ти-ристорных асинхронных электроприводов. При этом необходимо анализировать максимальные броски момента, колебательность процесса, плавность нарастания момента и время переходного режима, так как в большинстве случаев направленное формирование не должно сопро - вождаться существенным снижением быстродействия. [5]
С учетом сказанного замкнутые системы управления электроприводов, работающих в пуско-тормозных режимах, строят так, чтобы обеспечить во всех случаях прямоугольную диаграмму тока якоря при трапецеидальной диаграмме скорости. [6]
Наиболее рациональным, на наш взгляд, является воздействие на динамику пуско-тормозных режимов асинхронного двигателя формированием необходимых законов изменения во времени напряжения, питающего двигатель, а также использование этого метода в совокупности с другими способами. Если двигатель подключается к сети при пониженном напряжении, то уменьшаются величины переходных токов и обусловленных ими полей, что приведет к снижению ударных моментов. С другой стороны, так как максимальные ударные моменты возникают в первые периоды питающего напряжения, то может оказаться достаточным кратковременное снижение напряжения на двигателе ( на 0 01 - 0 04с) с последующим увеличением напряжения до номинального значения, когда успеют затухнуть свободные составляющие момента. [7]
Путем некоторых изменений системы управления тиристорами можно осуществлять и направленное формирование пуско-тормозных режимов асинхронных двигателей, снижая или полностью устраняя ударные динамические моменты, что особенно важно для интенсивно работающих асинхронных электроприводов. Для этого необходимо дополнить систему устройством плавного экспоненциального изменения Ну ( рис. 2 - 4) и подать сигнал с его выхода на входы 2 всех УУ тиристорами. [8]
При использовании тиристоров для управления асинхронными двигателями возникают новые возможности для улучшения управляемости и направленного воздействия на пуско-тормозные режимы асинхронного электропривода. [9]
Блок-схема тиристорного асинхронного электропривода с токовой отсечкой. [10] |
Это дает возможность значительно повысить надежность и долговечность работы механизмов с асинхронными электроприводами, обеспечить стабильность, быстродействие и точность отработки асинхронным двигателем пуско-тормозных режимов. [11]
Практика эксплуатации асинхронных электроприводов с корот-козамкнутыми двигателями, теоретические и экспериментальные исследования ряда авторов [88, 245, 246] показали, что большие ударные моменты, возникающие при быстром переводе двигателя в режим торможения противовключением с целью остановки механизма или его последующего реверсирования, могут вызвать опасные удары в кинематических звеньях привода, особенно в ближайшей к валу зубчатой передаче. Воздействие ударных моментов испытывают также соединения тела ротора с валом, крышки подшипников и проводники статорной обмотки, что приводит к преждевременному износу их изоляции. Таким образом, явления, вызванные электромагнитными переходными процессами в двигателе, переключаемом при незатухшем магнитном поле, служат одной из причин сравнительной недолговечности и пониженной надежности асинхронных электроприводов, часто работающих в пуско-тормозных режимах. [12]