Cтраница 2
Относительно места разрыва цепи и влияния темп-ры, давления и др. достаточно обоснованной теории еще нет. Экспериментальные наблюдения, касающиеся например влияния повышенного давления на характер разрыва цепи, скорее всего могут быть объяснены температурным режимом крекинга в сидкой фазе, когда продукты разложения не подвергаются столь глубокому распаду, как это имеет место при процессе в паровой фазе, всегда сопровождающемся явлениями значительного перегрева и потому обусловливающем более глубокое дробление молекул. Однако если нормальные углеводороды склонны при первичном расщеплении распадаться по приведенной выше схеме, то молекулы с разветвленными цепями могут отщеплять в зависимости от структуры скелета также и преимущественно короткие осколки цепей или даже водород. [16]
Антидетонационные свойства высокооктановых компонентов бензинов. [17] |
В состав бензинов термического крекинга входит большое количество алкенов, детонационная стойкость которых выше детонационной стойкости н-алканов. Поэтому бензины термического крекинга обычно имеют более высокие октановые числа, чем бензины прямой перегонки из тех же нефтей ( табл. 14), Октановые числа бензинов термического крекинга находятся в пределах 64 - 70 в зависимости от качества сырья и температурного режима крекинга. Компоненты, полученные термическим крекингом, добавляют только в автомобильные бензины. [18]