Cтраница 2
Возмущения, действующие на систему регулирования, обычно представляют собой непрерывные функции времени, закон изменения которых трудно предугадать. В системах программного регулирования и в следящих системах, кроме того, изменяется во времени и задающее воздействие. Поэтому основным режимом работы любой САР является неустановившийся, переходный режим. [16]
Важным положительным качеством двигателей внутреннего сгорания является возможность их быстрого пуска в обычных условиях. Двигатели, работающие при низких температурах, снабжаются специальными устройствами для облегчения и ускорения пуска. После пуска двигатели сравнительно быстро могут принимать полную нагрузку. В эксплуатационных условиях двигателям часто приходится работать на неустановившихся и переходных режимах. Поршневые и комбинированные двигатели достаточно хорошо приспособлены для работы на этих режимах. Двигатели внутреннего сгорания обладают значительным тормозным моментом, что очень важно при использовании их на транспортных установках. [17]
Гидравлический двигатель с гибкой обратной связью. [18] |
В результате первоначальному смешению золотника будет пропорциональна не скорость, а перемещение регулирующей заслонки, причем коэффициент пропорциональности будет зависеть от соотношения плеч рычага АВ. Из сказанного следует, что в системе непрямого регулирования с местной обратной связью реализуется пропорциональный закон регулирования (1.8) вместо интегрального закона (1.9), имевшего место в системе без обратной связи. Вследствие этого система из астатической превращается в статическую, что является недостатком местной обратной связи рассмотренного типа. Тем не менее, такие обратные связи применяются в практике регулирования, так как позволяют существенно улучшить поведение САР в неустановившихся, переходных режимах. Физически это можно по-яснить следующим образом. В системе без обратной связи ( см. рис. 1.12, а) поршень гидроцилиндра останавливается лишь тогда, когда поршни золотника возвращаются в исходное положение, перекрывая доступ рабочей жидкости в полость гидроцилиндра. Следовательно, в системе без дополнительной обратной связи гидродвигатель останавливается только при достижении регулируемой величиной требуемого значения. Такое выключение гидродвигателя является запоздалым, так как из-за инерционности элементов системы регулируемая величина неизбежно проскочит требуемое значение Q, в результате чего в системе могут возникнуть слабозатухающие или даже расходящиеся колебания скорости двигателя. Для ликвидации этих колебаний гидродвигатель, очевидно, следует останавливать несколько раньше момента достижения требуемой скорости вращения, что и осуществляется при помощи местной обратной связи. [19]