Cтраница 2
При проектировании, а также при анализе работы насосов на действующей насосной станции возникает необходимость в определении рабочих режимов насосов. [16]
Нахождение рабочего режима. [17] |
Точку пересечения кривой потребного напора и характеристики насоса ( точка А на рис. 8.19) называют рабочей точкой, так как она определяет рабочий режим насоса - его напор ЯВасЯпотр ( или давление) и подачу ( расход) Q жидкости в трубопровод. [18]
Яп - полный напор, МПа; т ] н - КПД насоса по полному напору, берется из напорной характеристики, приведенной в каталоге для рабочего режима насоса. [19]
Удельная мощность двигателя построена на фиг. Рабочие режимы насоса определяются из условия, чтобы удельные мощности насоса и двигателя были равны между собой. [20]
Двойное торцовое уплотнение с внутренним щелевым уплотнением. [21] |
Обратная картина наблюдается, например, при синтезе мочевины под высоким давлением. Чтобы в рабочем режиме насоса не возникало отложений в зазоре между втулкой вала и неподвижным кольцом пары трения, перед торцовым уплотнением предусмотрена дроссельная щель а ( рис. 9.34), в которую подается холодная вода. [22]
На рис. 4.19 дан пример определения области устойчивой работы насоса в координатах ( - М ( дМ - Заштрихованные линии представляют собой границы устойчивой работы при разных значениях / пвх. Штриховыми линиями отмечены рабочие режимы насоса при разных значениях твх и разных входных давлениях. Как следует из рис. 4.18, при твх 0 4 рабочие режимы насоса располагаются в основном в неустойчивой области. [23]
Необходимое давление на дросселе устанавливается одновременно с выходом бурового насоса на рабочий режим при выбранной величине его подачи. Время вывода на рабочий режим насоса не должно быть длительным - рекомендуется не больше 5 мин. [24]
Если насос должен преодолевать помимо геодезической высоты также и сопротивление трубопровода, то потребный напор изменяется в зависимости от изменения подачи, так как сопротивление трубопровода возрастает с увеличением подачи. В этом случае наиболее целесообразно определять рабочие режимы насоса графически, построением на одном чертеже и в одинаковом масштабе кривой Q-Я насоса и кривой, изображающей характеристику трубопровода; рабочий режим определяют пересечением обеих кривых. [25]
Лопасти рабочих колес осевых насосов разрушаются поверхностной ( профильной) кавитацией со всасывающей стороны, при этом износ увеличивается, как правило, по направлению к периферийным торцам лопастей. В отдельных случаях [39, 116], по-видимому из-за недостатков профилирования лопастей, когда их напорная поверхность обтекается потоком с отрицательными углами атаки при рабочих режимах насоса, кавитационным разрушениям подвержены напорные поверхности лопастей на некотором расстоянии от входной кромки. [26]
Гидравлическое и электротехническое оборудование насосных станций обычно выбирается по максимальным техническим параметрам ( подаче, напору. Кроме того, имеют место суточные, недельные и сезонные колебания расходов ( производительности), обусловленные переменной ( неравномерной) поставками нефти, в результате этого рабочие режимы насосов оказываются вне рабочих зон их характеристик. Потери, вызванные работой основного оборудования НПС в неоптималъных режимах при работе основного оборудования ( насосы, электродвигатели) с низкими КПД, являются основной причиной, приводящей к нерациональному расходу электроэнергии. [27]
На рис. 4.19 дан пример определения области устойчивой работы насоса в координатах ( - М ( дМ - Заштрихованные линии представляют собой границы устойчивой работы при разных значениях / пвх. Штриховыми линиями отмечены рабочие режимы насоса при разных значениях твх и разных входных давлениях. Как следует из рис. 4.18, при твх 0 4 рабочие режимы насоса располагаются в основном в неустойчивой области. [28]
Направляющие аппараты между колесами и за последней ступенью имеют также радиально расположенные прямые лопатки. На этом же графике линией точка-тире нанесена опытная гидравлическая характеристика электробура АРБ-208 Н ср ( Q), показывающая изменение Потери напора от гидравлического сопротивления всего тракта призабойной циркуляции в зависимости от расхода. F ( Q) и Н ср ( Q) характеризует рабочий режим насоса. Рабочая зона насоса на графике заштрихована. [29]
Конструкция щелевого уплотнения колеса. [30] |