Cтраница 2
Это свидетельствует о частичном выделении цинка из твердого раствора и обогащении поверхности трения медью, что характерно для режима ИП. Наиболее распространенной причиной повышения трения, вызывающей заклинивание и выход из строя деталей золотниковых регулирующих устройств, является схватывание трущихся поверхностей. Для выяснения влияния вибрационного режима работы деталей на схватывание были проведены сравнительные испытания серийных и экспериментальных золотниковых пар. [16]
Контроль технического состояния механизмов целесообразно осуществлять по сокращенной программе, когда оборудование КС работает нормально и не имеется подозрений на его неисправность. В этом случае контроль производится по записи общего уровня на ленту самописца при минимальной скорости ее передвижения. Такой же контроль может производиться при изыскании оптимального вибрационного режима работы оборудования в случае, когда в рабочем диапазоне частоты вращения расположено несколько зон повышенных вибраций. Контроль вибраций всех механизмов по сокращенной программе проводят не реже 1 раза за смену. [17]
При транспортировке автомобилей на железнодорожных платформах тряска ( вибрация) невращающихся подшипников ступиц колес приводит к фреттинг-коррозии дорожек и тел качения подшипников. Это заставляет вывешивать автомобили при их перевозке железнодорожным транспортом. Упорные подшипники автомата перекоса винта вертолета, циклически колеблются с небольшой амплитудой и частотой: в десятки - сотни колебаний в минуту. Высокая нагрузка на подшипник в сочетании с вибрационным режимом работы приводит к быстрой фреттинг-коррозии подшипника. [18]