Разговорный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Разговорный режим

Cтраница 1


Разговорный режим часто используется для получения от ЭВМ информации справочного характера. В информационно-справочных системах предполагается наличие больших файлов данных, которые должны обновляться или запрашиваться из удаленного пункта. В качестве терминала для такого применения может служить одно из описанных ранее устройств или же специализированное устройство, разработанное с учетом требований конкретного применения.  [1]

В разговорном режиме число абонентов, имеющих прямой доступ к центральному процессору системы, ограничен. В их распоряжение предоставляется один язык программирования. При работе в этом режиме программы абонентов постоянно хранятся в основной памяти системы.  [2]

Обычно АПЛ-системы предназначаются для использования в разговорном режиме; в качестве средства диалога применяется терминал типа телетайпа. Поэтому единственным оператором ввода-вывода является квадратная функция, с помощью которой осуществляется обмен данными или инструкциями между терминалом и программой. В интерактивной машинной графике необходимы средства для работы еще с одним устройством ввода-вывода - графическим дисплеем. Такие средства можно реализовать с помощью специальных функций в основной ЭВМ, в которой находится АПЛ-программа, и соответствующего интерпретатора в машине-сателлите, управляющей дисплеем и играющей роль терминала для АПЛ-системы.  [3]

Обычно АПЛ-системы предназначаются для использования в разговорном режиме; в качестве средства диалога применяется терминал типа телетайпа. Поэтому единственным оператором ввода-вывода является квадратная функция, с помощью которой осуществляется обмен данными или инструкциями между терминалом и программой. В интерактивной машинной графике необходимы средства для работы еще с одним устройством ввода-вывода - графическим дисплеем. Такие средства можно реализовать с помощью специальных функций в основной ЭВМ, в которой находится АПЛ-протрамма, и соответствующего интерпретатора в машине-сателлите, управляющей дисплеем и играющей роль терминала для АПЛ-системы.  [4]

Подсистема диалога предназначена для взаимодействия с пользователем в разговорном режиме. Она осуществляет автоматизированный ввод, контроль, формирование и редактирование заданий, предназначенных для трансляции в режиме запрос - ответ, обеспечивает шаговую отладку и решение задач при помощи универсальных языков и специальных языков пользователей. Система программирования должна дать пользователю возможность составления алгоритма на проблемно-ориентированных языках, удобные средства отладки, средства объединения отдельных программ в одну, эффективное использование библиотек программ.  [5]

Модем имеет два рабочих режима: режим данных и разговорный режим. В последнем случае микротелефонное устройство модема может использоваться как телефон, например, для переговоров между сотрудниками вычислительного центра и операторами терминалов.  [6]

Широкая область использования ЭВМ Единой системы обеспечивается наличием большой номенклатуры периферийных устройств, дающих возможность организовать внешнюю память большой емкости, использовать практически все виды носителей данных при вводе-выводе, работать с машиной в разговорном режиме и организовать системы с разделением времени и системы телеобработки с абонентскими пунктами, связанными с машиной через линии связи.  [7]

Широкая область использования ЭВМ Единой системы обеспечивается наличием большой номенклатуры периферийных устройств, дающих возможность организовать внешнюю память большой емкости, использовать практически все виды носителей данных при вводе - выводе, работать о машиной в разговорном режиме и организовать системы с разделением времени и системы телеобработки с абонентскими пунктами, связанными с машиной через линии связи.  [8]

Системы с разделением времени на базе ЕС ЭВМ создаются с таким расчетом, чтобы при их использовании в определенные промежутки времени мог преобладать какой-то один режим функционирования; режим разделения времени, режим пакетной обработки, режим пакетной обработки с ограниченным временем ответа, режим запрос-ответ, разговорный режим.  [9]

А, то программа сразу должна распечатать содержимое переменной А. Такой разговорный режим не должен быть каким-либо особым исключением: на некоторых языках легче работать именно так.  [10]

Выражение [ ] ФЗАХВАТ iO в предыдущем примере просто возвращает из монопольного режима захваченный нами файл, чтобы другие пользователи не ждали напрасно. Ввод данных в разговорном режиме НОВОЕ ИМЯ - - Щ О НОВОЕИМЯ ч - П вынесен из области действия функции ] ФЗАХВАТ по тем же причинам. Другим пользователям пришлось бы терять слишком много времени, если бы им пришлось ждать окончания вашего ввода с терминала, когда вы варварски захватываете файл в монопольное пользование. Вполне возможно, однако, что в ряде задач это было бы наилучшим режимом работы.  [11]

Часто в качестве пультов употребляются телетайпы, электрические пишущие машинки и в последнее время экранные пульты с клавиатурой. Эти устройства позволяют организовать разговорный режим работы: пользователь набирает на клавиатуре в алфавитно-цифровом виде необходимую информацию и распоряжения, машина печатает на телетайпе или высвечивает на экране трубки ответы. Техника передачи цифровой информации по каналам связи позволяет размещать пульты на большом расстоянии от машины и связывать пульты с машиной через стандартные телеграфные или телефонные линии связи.  [12]

Еще одной дополнительной услугой, поддерживаемой ISUP, является модификация во время соединения, которая предоставляет вызывающему и вызываемому абонентам возможность модифицировать характеристики соединения во время разговора или передачи данных. Примером применения этой услуги является случай, когда вызывающий и вызываемый абоненты хотят перейти от режима передачи данных ( со скоростью 64 кбит / с) к разговорному режиму. Во время установления такого соединения сообщение ГАМ должно было содержать параметры, указывающие, что требуется соединение передачи данных, в результате чего эхозаградители не были подключены. Если во время соединения появилась необходимость перехода на режим разговора, могут потребоваться эхозаградители. Процедура модификации во время соединения позволяет подключать эхозаградители во время соединения, используя сообщение запроса модификации соединения CMR. Когда каждая участвующая в соединении АТС произведет необходимые модификации, последняя станция в цепочке возвратит сообщение о завершении модификации соединения CMC, подтверждая, таким образом, то, что может начинаться режим разговора.  [13]

В распоряжении разработчиков имеется целый арсенал методов для решения указанных проблем. Наиболее эффективным является метод, который состоит в разработке для терминала, функционирующего в режиме онлайн, программ, создающих у пользователя впечатление диалога с ЭВМ. Работа в разговорном режиме позволяет пользователю связываться с системой на привычном ему языке, снижая нервное напряжение. Вместе с тем уменьшаются ошибки во входных данных, связанные с переводом запроса с языка пользователя на язык вычислительной системы, использующий определенный набор слов и специальные форматы. К сожалению, разговорный режим является дорогостоящим, причем для выполнения трансляции необходимо использование дополнительных программ. В результате стоимость программирования возрастает. Кроме того, возникает потребность в большой памяти с прямым доступом, а центральный процессор должен выполнять больше команд, чтобы обеспечить ответ на вопрос или обработку сообщения.  [14]

Каждую инструкцию сначала анализируют, а затем выполняют, причем при анализе проверяют отсутствие обращений к запрещенным зонам памяти. Использование этого метода оправдано только в том случае, если интерпретация не занимает много времени по сравнению с вычислениями. Кроме того, рассматриваемый метод требует постоянного хранения интерпретатора в оперативной памяти, что ограничивает ее полезный объем. Этот метод обычно применяют в небольших системах, рабО тающих в разговорном режиме.  [15]



Страницы:      1    2