Cтраница 1
Недовозбужденный режим характеризуется тем, что двигатель забирает реактивную мощность из сети ( левые ветви кривых на фиг. [1]
Недовозбужденный режим характеризуется тем, что двигатель забирает реактивную мощность из сетк. [2]
В большинстве случаев в недовозбужденном режиме требуются меньшие мощности, чем в перевозбужденном, и указанные значения отношения ( 37 - 7) удовлетворяют эксплуатационным требованиям, но в некоторых случаях необходима большая мощность SHB. Этого можно достигнуть увеличением зазора, что, однако, приводит к удорожанию машины, и поэтому в последнее время ставится вопрос об использовании режима с отрицательным током возбуждения. При этом в выражении ( 37 - 5) Е 0, вследствие чего / нв увеличивается. Поскольку синхронный компенсатор по активной мощности загружен только потерями, то, согласно ( 35 - 4), он может работать устойчиво также с небольшим отрицательным возбуждением. [3]
Работу машины в левой области характеризует недовозбужденный режим: машина потребляет реактивную мощность из сети и является для нее индуктивной нагрузкой. При работе в правой области характеристики машина находится в перевозбужденном режиме; она генерирует реактивную мощность и для сети является емкостной нагрузкой. Значение 161 90 определяет границу устойчивой работы синхронной машины. [4]
Следует отметить, что параметрический генератор а недовозбужденном режиме работает как усилитель. Такие усилители, широко используемые в диапазоне СВЧ, называются параметрическими усилителями. [5]
При слабой обратной связи, когда в генераторе по цепи обратной связи поступает энергия, недостаточная для полной компенсации потерь в колебательном контуре, эти потери компенсируются лишь частично. При этом колебания остаются затухающими, и генератор работает в недовозбужденном режиме. Но к недовозбужденному генератору достаточно подвести слабый внешний сигнал с частотой ( 25), чтобы в контуре возникли колебания большой мощности, причем величина этих колебаний получается пропорциональной величине подведенного высокочастотного сигнала. Таким образом, недовозбужден-ный генератор может работать в качестве усилителя высокочастотных колебаний. Такой усилитель называется регенеративным. [6]
Трансформатор тока ТА, используемый в схеме рис. 5.33, выполнен с воздушным зазором. В схеме используется симметричный трехфазный мостовой преобразователь, за счет чего переход в недовозбужденный режим, а также развозбуждение генератора возможны без переключений в силовой цепи. [7]
При передаче энергии по линиям большой протяженности возникают затруднения в поддержании постоянства напряжения у приемных концов в различных участках сети. Синхронный компенсатор, работающий при больших нагруз ках в перевозбужденном режиме и при малых нагрузках в недовозбужденном режиме, позволяет поддерживать неизменным напряжение у приемных концов линий. Для поддержания постоянства напряжения применяют быстродействующие регуляторы напряжения, воздействующие на ток возбуждения ком - ПСНСатОра. [8]
Для этого электронный прибор ставится в такой режим работы, чтобы на его вольт-амперной характеристике получался падающий участок. В таких генераторах в качестве отрицательного сопротивления может использоваться и полупроводниковый диод. Именно такие генераторы в недовозбужденном режиме использовал впервые О. В. Лосев в регенеративных усилителях. [9]
При передаче энергии по линиям большой протяженности возникают затруднения в поддержании постоянства напряжения у приемных концов в различных участках сети. При больших индуктивных нагрузках напряжение у потребителей получается ЗНЗЧИ-теЛЬНО Меньше напряжения генераторов; наоборот, при малых нагрузках под влиянием емкостных сопротивлений линий напряжение у потребителей может даже повышаться по сравнению с напряжением генераторов. Синхронный компенсатор, работающий при больших нагруз ках в перевозбужденном режиме и при малых нагрузках в недовозбужденном режиме, позволяет поддерживать неизменным напряжение у приемных концов линий. Для поддержания постоянства напряжения применяют быстродействующие регуляторы напряжения, воздействующие на ток возбуждения компенсатора. [10]
Характер изменения тока якоря ЭДН с изменением нагрузки.| Характеристики переходного процесса при индуктивной нагрузке. [11] |
В обмотке индуктора полуволна тока, как это было показано в § 6.1, вызовет его частичное размагничивание и к началу следующего цикла 0 2я значение потокосцепления якоря будет меньше, чем в первом цикле. В то же время уменьшится размагничивающее действие реакции якоря. Через несколько циклов работы ЭДН процесс размагничивания стабилизируется, показатели эффективности работы ЭДН будут соответствовать недовозбужденному режиму, что эквивалентно недоиспользованию как источника возбуждения, так и самого ЭДН. [12]