Cтраница 3
В машинах непрерывного транспорта динамические нагрузки, связанные с неустановившимися процессами разгона и тормсже-ния, также значительны, но поскольку частота их невелика, они не оказывают такого влияния, как в машинах циклического действия. В цепных конвейерах имеют место динамические процессы, обусловленные поперечными и продольными колебаниями цепи вследствие полигональности звездочек. Наибольшую опасность представляют резонансные режимы работы, при которых динамическая нагрузка может достигать угрожающих значений. Большие динамические нагрузки связаны с падением на полотно конвейера крупных кусков груза, с заклиниванием кусков груза между цепью и звездочкой, а также с завалами и грузовыми пробками в конвейерах с погруженными скребками, имеющих закрытые желоба. [31]
Таким образом, расчет нелинейной системы с негармоническим характером изменения неравномерности подачи сводится к решению п задач с гармоническим законом изменения подачи и последующим суммированием составляющих пульсации давления от каждой гармоники. Из сравнения кривых 2 и 3 видно-что при близком совпадении средних уровней пульсации расчетная кривая, полученная с использованием гипотезы квазистационарности, отличается по характеру от экспериментальной. При этом расчетное значение размаха пульсации на резонансных режимах работы получается примерно в 1 5 раза выше по сравнению с экспериментальными значениями. [32]
Вертикальный вибротранспортер. [33] |
Частота колебаний виброподъемника изменяется в небольших пределах. Вся конструкция подвешивается к металлическим опорам или перекрытию здания на эластичных амортизаторах. Амортизаторы смонтированы также в нижней опоре и служат для уменьшения пускового момента и для более быстрого и плавного вывода виброподъемника на резонансный режим работы. Виброподъемник может быть левого и правого исполнения. [34]
При изучении динамических характеристик стержневых конструкций важное значение имеет определение внутреннего трения в материале и внешнего аэродинамического трения. Именно эти виды трения определяют внутренние усилия и перемещения, возникающие в конструкции при дей-ствии динамических нагрузок. Экспериментальное исследование внутреннего и внешнего трения важно и для правильного расчета отдельных элементов резонансных испытательных и технологических машин, так как для них резонансный режим работы является рабочим. [35]
Запас прочности, определяемый по соотношениям (7.2) и (7.3) называется запасом усталостной прочности по подобному циклу. На практике пропорциональное возрастание переменных и постоянных напряжений не наблюдается. Например, в лопатках турбин и компрессоров постоянные напряжений изменяются пропорционально квадрату изменения частоты вращения, в то время как переменные напряжения существенно возрастают лишь при резонансных режимах работы, и в таких случаях рассчитывают ла - запас по переменным напряжениям. [36]
Силы, действующие на стойку механизма, вызывают вибрации фундамента машины. Наложение колебаний фундамента на собственные колебания звеньев механизмов приводят к совпадению частот и возникновению резонансных режимов работы. В этих условиях механизм становится неработоспособным из-за нарушения точности работы, роста амплитуд колебаний и динамических нагрузок. Для предотвращения возникновения резонансных режимов работы в механизмы вводят успокоители колебаний - демпферы, создающие силы сопротивления движущимся деталям и расходующие энергию колебательного процесса, способствуя затуханию колебаний ( см. гл. [37]