Cтраница 1
Низкоскоростной режим в порошкообразных В В обычно называют детонацией с малой скоростью. [1]
Переход низкоскоростного режима в стационарную детонацию в литых ВВ осуществляется, по мнению авторов работы [13], скачком, поскольку наименьший интервал перехода был равен 13 мм, а соответствующее время около 4 мксек. Однако изучение формирования детонационной волны в литом тротиле при ударном инициировании, проведенное Дреминым и Колдуновым [27], показало, что возникновение детонации происходит в форме плавного возрастания параметров волны вплоть до детонационных. [2]
Скорость низкоскоростного режима существенно ниже ( в 2 - 10 раз) скорости нормальной детонации. Низкоскоростные режимы возникают как при поджигании ВВ в оболочке, так и при воздействии на ВВ слабой ударной волны. [3]
Существование низкоскоростных режимов установлено сейчас для широкого круга однородных, смесевых и инициирующих ВВ. Как правило, низкоскоростные режимы возникают в системах, способных к нормальной детонации. [4]
Устойчивое распространение низкоскоростного режима наблюдается при определенных значениях плотности, размера частиц ВВ, диаметра заряда и прочности оболочки. Изменение одного из этих параметров, например уменьшение плотности ВВ, увеличение диаметра заряда или прочности оболочки приводит к тому, что процесс становится неустойчивым и может переходить в детонацию. Необходимым и достаточным условием возникновения детонации является формирование в заряде, диаметр которого превышает критический, ударной волны критической интенсивности ркр. [5]
Выше отмечалось, что низкоскоростной режим имеет волновую природу. [6]
Зависимость скороети низ-коскоростного режима от плотности тэн, г 1 0 - 1 25 мм, da 5мм, плексигласовая оболочка. [7] |
Большой интерес представляет изучение распространения низкоскоростного режима в высокоплотных зарядах ВВ. Дело в том, что в отличие от низкоплотных ВВ при распространении низкоскоростного режима в высокоплотном заряде не происходит существенного изменения удельного объема вещества на фронте волны сжатия, и явление не искажается сложной картиной, возникающей при захлопывании пор. [8]
Фотография перехода горения тэна в детонацию ( р 1 55 г / см3. [9] |
До недавнего времени считалось, что низкоскоростной режим является неустойчив ым процессом, который должен затухать или переходить в нормальную детонацию. [10]
Осциллограммы записей массовой скорости в прессованном тротиле. [11] |
Сопоставим изложенные данные с результатами изучения низкоскоростного режима. Видно, что форма кривых W ( р) и D ( р) является одинаковой. [12]
Установленное качественное согласие в закономерностях распространения низкоскоростного режима и слабых волн сжатия подтверждает справедливость высказанной гипотезы и дает дополнительное доказательство тому, что основную роль при распространении низкоскоростного режима в твердых ВВ играет волна, движущаяся по заряду ВВ, а не по оболочке заряда. [13]
Распространение фрон - при распространении НИЗКОСКОрОСТНЫХ та давления ( 1 к фронта. горе - прОЦбССОВ В ТВерДЫХ ВВ Определяющей. [14] |
Было показано, что в такой оболочке низкоскоростной режим в тэне ( р 1 73 г / см3) распространяется устойчиво на всю длину заряда. [15]