Cтраница 3
Рассмотрение критических режимов работы эжектора, помимо теоретического интереса, имеет важное практическое значение. Расчеты показывают, что критические режимы работы являются не только предельными, но и в большинстве случаев наивыгоднейшими режимами эжектора. Работая на критическом режиме, эжектор при данном значении коэффициента эжекции обеспечивает наибольшее полное давление смеси газов, а при заданном полном давлении имеет наибольший коэффициент эжекцйй. [31]
Рассмотрение критических режимов работы эжектора, помимо 20 теоретического интереса, имеет важное практическое значение. Расчеты показывают, что критические режимы работы являются не только предельными, но и в большинстве случаев наивыгоднейшими режимами эжектора. [32]
Очевидно, если задана индукция В, то можно говорить о критическом значении анодного напряжения t / a. Kp, при котором наступает критический режим работы. [33]
Уменьшение диаметра отверстия выхода сопла Лаваля по сравнению с диаметром струи, истекающей из него, связано с тем, что работа высоконапорного газа в режиме недорасширения более устойчивая, чем работа в режиме перерасширения, когда внутри диффузора сопла появляются скачки уплотнения. Уменьшение диаметра отверстия сопла обеспечивает некоторую авторегулировку эжектора на критических режимах работы при колебаниях давления низконапорной среды и противодавления на выходе аппарата вплоть до уровня запирания, который характеризуется тем, что при снижении противодавления расход низконапорной среды не изменяется. [34]
Проблема технического диагностирования бурового и нефтепромыслового оборудования становится очень актуальной, поскольку его конструктив-ног исполнение специфично, режим эксплуатации достигает предельных значений, а последствия отказа приобретают серьезные, в ряде случаев катастрофические последствия. Оценка и прогнозирование работоспособности, технического ресурса забойного бурового и нефтепромыслового оборудования в нормальных условиях эксплуатации и на критических режимах работы, обусловленных различными причинами, имеют важно г значение. [35]
Теория и расчет цилиндрических подшипников при смазке жидким минеральным маслом если еще не достигли совершенства, то приобрели достаточную практическую законченность, и теперь вопрос может идти о преимуществах того или иного метода или порядка расчета. Требует более широких экспериментальных обоснований выбор минимального смазочного зазора и критического режима работы подшипника. Возникает необходимость решить пространственную задачу для расчета подшипников, в которых вал располагается с некоторым перекосом. [36]
Если скорость эжектируемого газа в сечении запирания равна скорости звука ( критические режимы работы эжектора), то-увеличение площади сечения приводит к тому, что поток эжектируемого газа становится сверхзвуковым, и скорость его продолжает увеличиваться. В результате переноса механической энергии из сверхзвукового эжектирующего потока в сверхзвуковой эжектируемый первый поток тормозится, второй ускоряется, скорости потоков сравниваются по величине и могут остаться сверхзвуковыми в выходном сечении камеры, если не возникнет скачок уплотнения. Таким образом, сверхзвуковой режим течения смеси становится возможным только при критическом режиме работы эжектора. [37]
При достаточно низком противодавлении на критическом режиме поток смеси может остаться сверхзвуковым и на выходе из диффузора. Однако в обычных схемах работы эжектора требуется получить возможно большее статическое давление газа на выходе из эжектора. Для этого сверхзвуковой поток, полученный на выходе из камеры смешения при критических режимах работы эжектора, необходимо перевести в дозвуковой. Принципиально здесь возможно применение сверхзвукового диффузора, где торможение будет происходить без скачков или в системе скачков с небольшими потерями. Обычно, однако, в эжекторах применяются конические диффузоры дозвукового типа, в которых сверхзвуковой поток тормозится с образованием скачка уплотнения. [38]
Этот факт имеет достаточно прозрачное физическое объяснение. Это равносильно увеличению гидравлического сопротивления у квазипотенциального вихря, сопровождающегося ростом степени его раскрутки, увеличением осевого градиента давления, вызывающего рост скорости приосевых масс газа и увеличение расхода охлажденного потока. Наибольшее значение осевая составляющая скорости имеет в сечениях, примыкающих к диафрагме, что соответствует опытным данным [116, 184, 269] и положениям усовершенствованной модели гипотезы взаимодействия вихрей. На критических режимах работы вихревой трубы при сравнительно больших относительных долях охлажденного потока 0 6 ц 0 8 течение в узком сечении канала отвода охлажденных в трубе масс имеет критическое значение. Осевая составляющая вектора полной скорости ( см. рис. 3.2 а), хотя и меньше окружной, но все же соизмерима с ней, поэтому пренебрегать ею, как это принималось в физических гипотезах на ранних этапах развития теоретического объяснения эффекта Ранка, недопустимо. Сопоставление профилей осевой составляющей скорости в различных сечениях камеры энергоразделения ( см. рис. 3.2 6) показывает, что их уровень для классической разделительной противоточной вихревой трубы несколько выше для приосевых масс газа. Максимальное превышение по модулю осевой составляющей скорости составляет примерно четырехкратную величину. [39]
Важное значение имеет моделирование физических процессов. Это особенно четко проявляется при строительстве гигантских ускорителей частиц, а также новых летательных или плавающих аппаратов. Для определения работоспособности таких объектов строят небольшую модель, на которой обкатывают основную идею. Кроме того, на модели можно производить испытания в критических режимах, которые могут привести к ее разрушению. Однако предварительные затраты на сооружение этих моделей незначительны, и на риск критических режимов работы можно идти. [40]