Cтраница 1
Нестационарные режимы работы - колебания нагрузки, а также другие не поддающиеся предварительному учету не зависящие от персонала факторы снижения экономичности ( меняющееся качество топлива по влажности, зольности, выходу летучих; некоторые колебания параметров свежего, отбираемого и отработавшего пара, а также температуры питательной воды; изменение состояния оборудования в межремонтный период и др.) - учитываются в расходах теплоты ( топлива) технически обоснованным допуском на эксплуатационные условия. [1]
![]() |
Допуск на эксплуатационные условия к удельным расходам топлива, %. [2] |
Нестационарные режимы работы - колебания нагрузки, а также другие, не поддающиеся предварительному учету и не зависящие от персонала факторы снижения экономичности ( меняющееся качество топлива по влажности, зольности, выходу летучих; некоторые колебания параметров свежего, отбираемого и отработавшего пара, а также температуры питательной воды; изменение состояния оборудования в межремонтный период и др.) учитываются в расходах теплоты ( топлива) технически обоснованным допуском на эксплуатационные условия. [3]
Нестационарный режим работы КС рассматривается как последовательная смена стационарных состояний. При такой трактовке нестационарного режима работы КС правомерно определение параметров работы ГПА в каждый данный момент времени по их газодинамическим характеристикам, полученным в результате стационарных испытаний. Последнее позволяет использовать изложенную выше методику оптимизации параметров стационарного режима газопередачи [183, 193, 202] для целенаправленного управления параметрами работы КС при нестационарном режиме газопотребления по часам суток. [4]
Уравнения нестационарных режимов работы или динамическая модель процессов ректификации позволяет теоретически исследовать на стадии проектирования динамику объекта и определить такие важнейшие характеристики, как, например, время достижения стационарного состояния при пуске колонны непрерывного действия, а также изучить влияние различного рода возмущающих факторов на стационарный режим работы и выявить местоположение контрольных тарелок для построения системы регулирования проектируемой колонны. [5]
Расчет нестационарных режимов работы нефтепровода осуществляется на базе дифференциальных уравнений, выражающих законы сохранения массы и количества движения транспортируемой нефти, а также начальных и краевых условий, моделирующих взаимодействие трубопровода с установленным на нем оборудованием и отражающих причину возникновения нестационарного процесса. [6]
Расчет нестационарных режимов работы нефтепровода более сложен, чем расчет стационарных режимов. Не существует простых алгебраических формул для вычисления параметров потока в нестационарных режимах хотя бы потому, что таких режимов существует бесчисленное множество. Поэтому расчеты нестационарных режимов работы нефтепровода, например, поименованных в начале этого параграфа, осуществляют численно с использованием компьютеров. [7]
К нестационарным режимам работы теплообменного аппарата будем относить глазным образом процессы, при которых во времени меняются расход теплоносителей ( за счет давления или скорости) и их температура на входе в теплообменный аппарат. [8]
При нестационарных режимах работы котла изменение температуры пара, температуры металла труб, падения давления, массовой скорости, энтальпии пара на выходе из элемента, коэффициента тепловой неравномерности наносят на графики, в которых по оси абсцисс отмечают время. При пуске котла на оси абсцисс кроме времени указывают все производимые операции. [9]
![]() |
Схема расположения термопар на паропроводе. [10] |
При нестационарных режимах работы агрегата ( продувки, прогревы паропроводов и др.) оценка правильности показаний приборов должна производиться с учетом точного расположения термоприемников на трубопроводах. [11]
![]() |
Теплопроводность пористых катализаторов в воздухе [ J29 ]. [12] |
При неустойчивых нестационарных режимах работы катализатора в реакторах возникают автоколебания в системах [130], заключающиеся в самопроизвольном периодическом изменении температуры и скорости реакции. Автоколебания существуют только вдали от равновесия, амплитуда и период их очень чувствительны к состоянию каталитической системы. Автоколебания наблюдали в реакторах разного типа; характер их определяется температурой катализатора и составом реагирующей смеси. Под воздействием адсорбированных веществ изменяются свойства поверхности катализатора и прилегающих к ней слоев, что и создает условия для возникновения автоколебания. [13]
О нестационарных режимах работы химического реактора с продольным перемешиванием / Прикл. [14]
О нестационарных режимах работы изотермического реактора с продольным перемешиванием / / Прикл. [15]