Cтраница 1
Значения характеристик ремонтопригодности являются функциями особенностей конструкции машин и факторов системы обслуживания и ремонта. Управление конструктивными факторами ремонтопригодности было рассмотрено выше ( в гл. [1]
Конструктивные особенности машины предопределяют значения характеристик ремонтопригодности и интенсивность их изменения при изменении условий эксплуатации. Надо отдавать предпочтение конструкциям машин, определяющие характеристики которых мало изменяются при изменении условий эксплуатации. С другой стороны, конструкция машины должна реагировать на осуществляемые в процессе эксплуатации профилактические мероприятия, которые являются одним из важнейших эксплуатационных факторов. [2]
Более достоверные и объективные оценки значений характеристик ремонтопригодности могут быть получены в результате экспериментальных исследований опытных или серийных машин. Достоинством этого метода является возможность воспроизведения определенных условий проведения эксперимента, а также возможность планирования исследований с учетом случайного характера изменения оцениваемых характеристик. Кроме того, правильность модели, которая используется при планировании эксперимента, может быть проверена по результатам наблюдений. Варьируя точность и достоверность оценки характеристик ремонтопригодности, можно устанавливать приемлемый для определенных условий решения задачи объем ( длительность) испытаний. [3]
Среди эксплуатационных факторов, влияющих на значения характеристик ремонтопригодности машин, важное место занимает организация технического обслуживания и ремонта. Факторы организационного характера, наряду с технологическими факторами, являются фоном, на котором проявляется свойство ремонтопригодности конструкций машин. [4]
Учет влияния факторов производственного характера на значения характеристик ремонтопригодности машин и их элементов в значительной мере осуществляется при изготовлении опытных образцов, установочной серии и испытаниях. По результатам этой стадии создания машины вносятся необходимые изменения в ее конструкцию и отрабатываются вопросы технологичности в изготовлении, техническом обслуживании и ремонте. [5]
Важными факторами конструктивного характера, определяющими значения характеристик ремонтопригодности конструкций машин, являются их стандартизация, унификация и преемственность конструкции машин. Это объясняется их большим влиянием на качество машин при / изготовлении и в эксплуатации. Сокращение номенкла - / туры, типов применяемых агрегатов и сборочных единиц / машины ведет к уменьшению затрат времени; и средств на поддержание и восстановление работоспособности машин и повышению качества их технического обслуживания ч и ремонта. [6]
Этот фактор оказывает наиболее существенное влияние на значение характеристик ремонтопригодности и характеристик эффективности машин. Разработано и находят применение много методов установления оптимальных систем профилактики. Метод решения задачи определяется качеством имеющейся информации об изменении характеристик работоспособности машины в процессе эксплуатации, математическим аппаратом, используемым для описания процесса изменения технического состояния машины и для определения характеристик системы профилактических работ. [7]
Последовательный контроль обеспечивает решение задачи о соответствии значений характеристик ремонтопригодности установленным требованиям к ним при наименьшем среди всех указанных методов контроля объеме наблюдений. Его недостатком является сложность процедуры контроля. [8]
Как следует из формулы ( 109), значение характеристики ремонтопригодности X определяется в виде интервальной оценки. [9]
Одним из важнейших вопросов проблемы ремонтопригодности машин является экспериментальная оценка значений характеристик ремонтопригодности. [10]
В ряде случаев, например, при установлении нормативов на обслуживание и ремонт машин, необходимо знать значения характеристик ремонтопригодности для конкретных условий их использования, обслуживания и ремонта. Существенность влияния факторов, определяющих эти условия, может быть оценена планированием экспериментов и анализом их результатов с использованием методов дисперсионного и регрессионного анализа, рассмотренных в гл. Для этой цели могут быть использованы и методы проверки статистических гипотез о равенстве ( различии) числовых характеристик двух или более групп наблюдений показателя ремонтопригодности, проведенных при различных уровнях ( условиях) интересующего фактора. Примеры применения этих методов рассматриваются в гл. [11]
Использование наряду со средними значениями характеристик ремонтопригодности вероятностных показателей вида Pe ( t), Pro ( t), Pp ( t) позволяет сопоставить значения характеристик ремонтопригодности, обусловленные свойствами конструкции и условиями эксплуатации и ремонта, с требованиями или допустимыми значениями времени выполнения работ. [12]
Конструктивные факторы, преимущественно влияющие на сроки службы элементов конструкций машин. Эта группа факторов оказывает определенное влияние на значения характеристик ремонтопригодности машин. Это влияние проявляется посредством изменения интенсивности проведения профилактических и восстановительных мероприятий, осуществляемых с целью поддержания и восстановления работоспособности конструктивных элементов. [13]
Ремонтопригодность конструкций машин, как и другие их свойства, является функцией факторов конструктивного, производственно-технологического и эксплуатационного характера. Состав каждой из этих групп факторов, их влияние на значения характеристик ремонтопригодности определяются назначением и конструктивными особенностями машины, условиями ее эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. [14]