Резерв - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Резерв - топливо

Cтраница 3


Бардин проводит большую работу по мобилизации природных ресурсов восточных районов СССР на нужды обороны. Возглавляемые им экспедиции тщательно обследуют Урал, Западную Сибирь и Казахстан, выявляя новые резервы топлива, металлургических руд и других полезных ископаемых, ставя их на службу народному хозяйству.  [31]

Отличающуюся конструкцию имеют датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ. Полное сопротивление реостата этих датчиков 340 Ом. Кроме того, в них, а также в датчике БМ158 - А ( рис. 11.6), встроена контактная пара 9 сигнализатора резерва топлива.  [32]

Если перерывы топливоснабжения произошли по вине поставщика, то он несет материальную ответственность за несвоевременную поставку, которая регламентируется Специальными условиями поставки топлива. Однако эти штрафные санкции не всегда компенсируют затраты потребителя. Кроме того, они, не снижая народнохозяйственных потерь, лишь перекладывают часть ущерба потребителя на поставщика. Поэтому на предприятиях необходимо предусматривать резерв топлива, гарантирующий нормальную работу при перерывах топливоснабжения.  [33]

Однако еще в начале 50 - х годов советский акад. Лейпунский высказал идею о возможности использования в энергетике реакторов другого типа на быстрых нейтронах. Такие реакторы способны преобразовывать негорючую разновидность урана 238U, превращая его в отличное ядерное топливо - плутоний. В дело, таким образом, пойдут не использовавшиеся ранее резервы топлива. Кроме того, в результате сгорания атомного горючего его становится не меньше, а больше. Все это решает энергетическую проблему на несколько столетий.  [34]

Указатель уровня топлива работает от датчика, расположенного в топливном баке. Датчик имеет корпус, внутри которого помещен, проволочный резистор, по которому скользит ползун, управляемый поплавком через рычаг. В зависимости от уровня топлива поплавок поднимается или опускается и перемещает подвижный контакт резистора ( ползун), изменяя сопротивление датчика и силу тока в цепи обмоток указателя. В датчике автомобилей ВАЗ установлены дополнительные контакты для включения контрольной лампы резерва топлива.  [35]

Как известно, в энергетическом балансе страны доля угля очень велика и, как вы слышали из доклада тов. Необходимые мероприятия для решения этой важной народнохозяйственной задачи уже нашли свое отражение в проекте Директив по шестой пятилетке, но для полного ее решения нужно время. В ближайшие же годы коренных изменений в структуре энергетического баланса страны, повидимому, не произойдет, и уголь будет попрежнему играть решающую роль. Поэтому интересы государства требуют, чтобы угольная промышленность - основа энергетики страны - обладала хотя бы минимальными производственными резервами и возможностью опережать развитие топливоемких отраслей, была бы способна противостоять любым временным затруднениям, могла бы в короткие сроки создать нужные резервы топлива в стране. В интересах государства необходимо также быстрее провести такую реконструкцию и совершенствование шахт, чтобы трудоемкость добычи угля была бы сведена к минимуму, а условия труда в шахтах в большой степени приблизились бы к условиям труда на заводах, на фабриках, на всех видах транспорта.  [36]

Перспективы использования каменного и бурого угля и аналогичных ископаемых тонлив, по-видимому, более далеки, чем рассмотренных выше битуминозных песков и горючих сланцев. Дело осложняется не только проблемами добычи, но и низким отношением водород: углерод, характерным для этих ископаемых топлив, вследствие чего для превращения их в привычные жидкие топлива потребуется значительное количество добавочного водорода. Высокая стоимость такого гидрогенизационного процесса позволяет с уверенностью говорить об отдаленности этой перспективы. Обширные работы по получению жидкого топлива из угля, проводившиеся Горным бюро США в Питсбурге, и в Луизиане ( штат Миссури), доказали техническую осуществимость этого процесса и возможность получения нефтепродуктов удовлетворительного качества. Однако синтез Фишера-Тропша, по-видимому, не может явиться рентабельным методом производства жидких топлив из угля. Следует отметить, что со стратегической точки зрения как горючие сланцы, так и каменные угли образуют громадный резерв потенциальных топлив непосредственно в пределах США и что соображения, не связанные с экономикой, могут потребовать использования этих видов сырья в значительно более ранние сроки, чем можно было ожидать.  [37]

Пример Пакистана хорошо иллюстрирует две важные особенности доказанных резервов природного газа - влияние крупных месторождений и негорючих компонентов. Открытые в 1952 г. и 1957 г. соответственно месторождения Суй и Мари - гиганты, что стало известно в 1970 г., однако газ месторождения Мари содержит много двуокиси углерода и азота. Сильно отличаются оценки содержания этих негорючих компонентов газа. Опубликованные цифры для Суй меняются в пределах от 2 7 до 10 % Адаме и Киркби выдвинули цифру 34 % для Мари, а для менее крупных месторождений - 52 %, 71 %, 70 %, 75 %, 19 %, используя официальные публикации Пакистана. Удаление негорючих компонентов, однако, требует затрат и энергии. Взяв в качестве примера газ месторождения Хафф в Катаре, в Персидском заливе, Адаме и Киркби показали, что удаление 20 % инертных негорючих газов требует 15 - 20 % резервов топлива, а если добавить сюда потери при транспортировании и хранении, то это может уменьшить выход товарного сжиженного газа на 50 % по сравнению с первоначальными резервами.  [38]

При выполнении транспортной работы водителю необходимо знать, какой у автомобиля запас хода без дозаправки топливом. Этой цели служат устанавливаемые на автомобилях электрические указатели уровня топлива. Эти приборы состоят из указателя, который монтируется на панель приборов перед водителем, и датчика, устанавливаемого в топливном баке. В качестве указателей используют два типа приборов: электромагнитный и логометрический. Тип датчика одинаков для обоих типов указателей. Это реостатный датчик, сопротивление которого изменяется при изменении уровня топлива. С электромагнитными указателями применяются датчики с полным сопротивлением 60 Ом, а с логометрическими - 90 Ом. В некоторых датчиках встраивается дополнительная пара контактов, которые замыкаются, когда топлива в баке остается на 50 - 100 км пробега. В цепь контактов включается сигнальная лампочка, которая загорается при их замыкании. Это устройство называют сигнализатором минимального резерва топлива.  [39]



Страницы:      1    2    3