Cтраница 1
Резерв холодопроизводительности необходим также для быстрого охлаждения трюмов перед приемкой груза. Для рыбоморозильных судов применяют гибкие многокомпрессорные схемы, в которых возможно агрегатирование компрессоров для получения двухступенчатого сжатия в период заморозки улова и переход на работу по схеме одноступенчатой установки в период хранения и транспортировки груза. [1]
На всех установках газообразного кислорода имеются резервы холодопроизводительности, которые обычно используются при пуске установки из теплого состояния. [2]
На всех установках газообразного кислорода имеются резервы холодопроизводительности, которые обычно используются при пуске установки из теплового состояния. [3]
На средних и крупных установках газообразного кислорода резервы холодопроизводительности составляют обычно 200 - 300 кдж / кмоль. На установках газообразного кислорода одного высокого или среднего давления и на установках двух давлений, предназначенных для получения технического кислорода, увеличение холодопроизводительности достигается повышением давления или увеличением количества воздуха высокого давления, поступающего в блок разделения. [4]
На средних и крупных установках газообразного кислорода резервы холодопроизводительности составляют обычно 2 - 3 ккал. [5]
В этом случае холодопотери колонны очистки покрываются из резерва холодопроизводительности аппарата. В частности, такое расположение блока очистки принято в установках КТ-3600Ар. Опыт эксплуатации показал, что колонна для очистки аргона от азота практически не влияет на режим возду-хоразделительного аппарата. [6]
Количество жидкого кислорода или азота, которое может быть получено при использовании резервов холодопроизводительности установок газообразного кислорода, весьма ограничено. Поэтому в случае необходимости получения значительных количеств жидкого кислорода или азота на установках газообразного кислорода следует ввести дополнительный холодильный цикл. На установках газообразного кислорода низкого давления для этой цели наиболее целесообразно применять холодильный цикл среднего давления со сжатием и расширением воздуха или азота в турбомашинах. [7]
При переводе установок, предназначенных для получения жидкого кислорода, на получение жидкого азота, не всегда могут быть использованы резервы холодопроизводительностя, связанные с уменьшением расхода энергии на разделение, так как машины и аппараты установки рассчитаны для работы в режиме получения жидкого кислорода. При одинаковой холодо-производительности установки в режимах получения жидкого кислорода и жидкого азота производительность по жидкому азоту ( в кг / сек) будет примерно на 6 % ниже. Во многих случаях на установках газообразного кислорода получают некоторое количестЕо жидкого кислорода или жидкого азота. [8]
При переводе установок, предназначенных для получения жидкого кислорода, на получение жидкого азота, не всегда могут быть использованы резервы холодопроизводительности, связанные с уменьшением расхода энергии на разделение, так как машины и аппараты установки рассчитаны для работы в режиме получения жидкого кислорода. [9]
Учитывая, что в ряде случаев стоимость груза значительно превышает стоимость всего судна, Регистр предъявляет особые требования в отношении резерва холодопроизводительности. [10]
При периодических переключениях аппаратов ( адсорберов, теплообменников) и их отогревах, а также периодических сливах жидкости должны быть использованы резервы холодопроизводительности для сохранения рабочих запасов жидкости в блоке разделения. [11]
Тем не менее описанный метод охлаждения находит применение в тех случаях, когда невыгодно или невозможно оснащение мелких объектов охлаждения индивидуальными холодильными установками и в то же время есть практическая возможность использовать резервы холодопроизводительности существующих холодильных установок для зарядки зероторов. [12]
Действительные параметры при нормальном режиме близки к принятым в приведенном выше примере. Компрессор обеспечивает возможность повышения давления сжатия до 200 кГ / см2 и резерв холодопроизводительности используется для покрытия дополнительного расхода холода при пусковом периоде и при ухудшении условий эксплуатации. [13]
С течением времени машины изнашиваются, эффективность их работы ухудшается. Поверхность теплообменных аппаратов загрязняется минеральными отложениями, продуктами коррозии, маслом, инеем. Все это приводит к ухудшению теплопередачи. Для сохранения первоначальной холодопроизводительности необходимо своевременно устранять отмеченные дефекты, в противном случае увеличивается разность температур в аппаратах, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры конденсации и понижению температуры кипения хладагента. Для работы в таком режиме приходится включать дополнительные машины или увеличивать рабочее время существующих машин, если они имеют резерв холодопроизводительности; то и другое ухудшает технико-экономические показатели системы холодоснабжения. [14]