Cтраница 3
Налог на добавленную стоимость, как уже было сказано выше, включается в общую сумму резерва по сомнительным долгам. Налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не влияют на размер создаваемого резерва по сомнительным долгам, поскольку их суммы уже были отнесены на себестоимость продукции ( работ, услуг) и учтены при налогообложении прибыли в соответствующем отчетном периоде. [31]
Для этого проводится инвентаризация всех резервов. Для ее проведения приказом руководителя назначается инвентаризационная комиссия, которая определяет объем оставшихся на конец года невыполненных работ и неоплаченных расходов за счет создаваемых резервов. Результаты инвентаризации оформляются актом, который передается в бухгалтерию. Он служит основанием для определения сумм каждого резерва, которые следует оставить на конец года. По каждому резерву существуют свои особенности определения остатка резерва. Рассмотрим это на примере резерва оплаты предстоящих отпусков работников. [32]
Нормативное соотношение активов и принятых обязательств также позволяет установить экономически обоснованный размер обязательного перестрахования части ответственности, превышающей возможности исполнения за счет собственных средств и создаваемых резервов. В соответствии с российской методикой нормативный размер превышения активов над обязательствами составляет 16 % годовой суммы поступивших страховых взносов, скорректированных с учетом операций по перестрахованию. Совершенно очевидно, что фактический размер свободных резервов должен быть не ниже установленного нормативного размера, именуемого в зарубежной страховой практике резервом платежеспособности страховой компании. [33]
При этом размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров ( работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров ( работ) за отчетный ( налоговый) период. В случае, если налогоплательщик менее трех лет осуществляет реализацию товаров ( работ) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, для расчета предельного размера создаваемого резерва учитывается объем выручки от реализации указанных товаров ( работ) за фактический период такой реализации. [34]
По объему и характеру ремонтных работ различают два вида ремонта - текущий и капитальный. Источники затрат для них едины: или за счет издержек производства, когда сумма фактических затрат включается в себестоимость продукции, работ, услуг или за счет специально создаваемого резерва на ремонт. [35]
По объему и характеру ремонтных работ различают два вида ремонта - текущий и капитальный. Источники затрат для них едины: или за счет издержек производства, когда сумма фактических затрат включается в себестоимость продукции, работ, услуг, или за счет специально создаваемого резерва на ремонт. Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость в размере норматива, установленного предприятием самостоятельно. Норматив разрабатывается сроком на пять лет в твердой фиксированной сумме или в процентах к первоначальной стоимости основных средств. [36]
По объему и характеру ремонтных работ различают два вида ремонта - текущий и капитальный. Источники затрат для них едины: или за счет издержек производства, когда сумма фактических затрат включается в себестоимость продукции, работ, услуг в момент производства работ, или за счет специально создаваемого резерва на ремонт. Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость в размере норматива, установленного организацией самостоятельно. Норматив разрабатывается сроком на пять лет в твердой фиксированной сумме или в процентах к первоначальной стоимости основных средств. Работы по сдаче-приемке оформляются актом. [37]
Нужно отметить также, что вследствие особой надежности запасов тюменского газа и необходимости повышения надежности газоснабжения страны целесообразно на объектах добычи и магистрального транспорта тюменского газа создать общесистемные народнохозяйственные резервы. Это означает, что темпы роста мощностей по добыче и транспорту тюменского газа должны превышать увеличение его оптимальной необходимой доли в газовом балансе. Создаваемые резервы должны быть направлены на компенсацию возможных непредусмотренных снижений добычи газа в европейской части, а также обеспечить возможный сверхплановый прирост нагрузок на систему газоснабжения. Сосредоточить народнохозяйственные резервы следует в строительных заделах мощностей и отчасти в избыточной производительности объектов добычи и магистрального транспорта тюменского газа. [38]
В процессе дальнейшего распределения часть валовой прибыли до 1997 г. отчислялась в резервный или другие аналогичные ему фонды. В 1997 г. отмечено уменьшение прибыли на суммы отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, образуемые в соответствии с законом. Лишь за банками сохранено право уменьшать валовую прибыль на создаваемые резервы под обесценение ценных бумаг и на возможные потери по ссудам. [39]
До 1997 г. в процессе дальнейшего распределения часть валовой прибыли отчислялась в резервный или другие аналогичные фонды. В 1997 г. отменено уменьшение прибыли на суммы отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, образуемые в соответствии с законом. Лишь за банками сохранено право уменьшать валовую прибыль на создаваемые резервы под обесценение ценных бумаг и на возможные потери по ссудам. [40]
Связь между основной, инвестиционной и финансовой деятельностью предприятия. [41] |
И в этих условиях полезно обратиться к опыту стран с развитой экономикой. Так, в Германии бюджетирование широко используется при прогнозировании цен на продукцию, расчете ожидаемых прибылей, платежей и создаваемых резервов. Особое внимание при этом уделяется планированию инвестиций, введению инноваций и технологическому перевооружению производства. [42]
Для покрытия дебиторской задолженности за счет балансовой прибыли создаются резервы по сомнительным долгам. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, которая не погашена в установленные сроки и не обеспечена юридически полноценными обязательствами или гарантиями. При списании с баланса предприятия невостребованных долгов, ранее признанных сомнительными, уменьшается сумма созданного резерва в корреспонденции со счетами учета расчетов с дебиторами. При присоединении неизрасходованных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли года, следующего за годом их создания, уменьшается сумма резервов и увеличивается размер налогооблагаемой прибыли. Создаваемый резерв по сомнительным долгам служит источником пополнения оборотных средств, авансированных в операции по реализации товаров, продукции, работ и услуг. Величина резервного фонда устанавливается либо в форме определенного процента от размера задолженности, соответствующего доле сомнительных долгов, либо в форме отчислений по каждому долгу. [43]