Cтраница 2
Широкое использование подземных хранилищ газа для создания народнохозяйственного резерва, перевод ряда месторождений, расположенных вблизи районов газопотребления, в режим подземного хранения газа позволят эффективно решить задачу устойчивого газоснабжения всей страны и обеспечить заданный резерв газа в минимальные сроки с наименьшими капиталовложениями. [16]
Неравенство (12.35) выражает требование: ресурсы, составляющие народнохозяйственный резерв, должны обеспечить среднюю кратность. [17]
Все крупные энергосистемы СНГ имеют ремонтный, нагрузочный и народнохозяйственные резервы в размере 10 - 12 % от располагаемой мощности, чего пока нет в газовой промышленности. Вплоть до конца одиннадцатой пятилетки уровень капитальных вложений в систему ПХГ едва достигал 1 % от общеотраслевых затрат и лишь к середине 80 - х годов начал заметно возрастать. [18]
Все крупные энергосистемы СССР имеют ремонтный, нагрузочный и народнохозяйственные резервы мощности в размере 10 - 12 % от располагаемой мощности, чего нет в газовой промышленности. [19]
Все виды резервов связаны между собой, так как реализация внутриотраслевых и народнохозяйственных резервов сказывается на результатах работы предприятия, а реализация внутризаводских резервов отражается на показателях отрасли и народного хозяйства. [20]
Таким образом, тюменский газ может стать одним из важнейших источников образования общесистемных народнохозяйственных резервов и повышения надежности газоснабжения. [21]
Объединение систем позволяет обеспечить покрытие дополнительно возникающей нагрузки путем концентрации в нужном пункте народнохозяйственного резерва всего объединения. Тем самым создаются условия для последовательных капиталовложений в крупные генерирующие установки, так как отсутствие необходимой пропускной способности межсистемных связей потребовало бы сооружения более мелких станций с менее мощными агрегатами. [22]
В заключение необходимо подчеркнуть, что переход к объединениям открывает дополнительные возможности выявления крупных внутрихозяйственных, отраслевых и народнохозяйственных резервов развития и определения рациональных путей осуществления планов. [23]
Кроме расчетного резерва, обеспечивающего нормальную эксплуатацию энергосистемы при темпах развития, соответствующих планируемым, в системах должен предусматриваться народнохозяйственный резерв Рнх, предназначенный для обеспечения возможности перевыполнения плановых заданий потребляющими электроэнергию отраслями народного хозяйства. При отсутствии конкретных данных народнохозяйственный резерв принимается равным 1 - 2 % регулярного максимума нагрузки. [24]
Решения последнего съезда СЕПГ указывают на необходимость решительно углублять процесс интенсификации всего нашего хозяйства, включая процесс производства; в больших масштабах вскрывать народнохозяйственные резервы. [25]
Целевая функция оптимизации структуры ЕГС включает составляющую затрат на добычу, транспорт, а также перерасход средств из-за использования в - м районе народнохозяйственного резерва ( в случае дефицита газа), и тогда задача оптимизации в матричной постановке может быть записана следующим образом. [26]
Нужно отметить также, что вследствие особой надежности запасов тюменского газа и необходимости повышения надежности газоснабжения страны целесообразно на объектах добычи и магистрального транспорта тюменского газа создать общесистемные народнохозяйственные резервы. Это означает, что темпы роста мощностей по добыче и транспорту тюменского газа должны превышать увеличение его оптимальной необходимой доли в газовом балансе. Создаваемые резервы должны быть направлены на компенсацию возможных непредусмотренных снижений добычи газа в европейской части, а также обеспечить возможный сверхплановый прирост нагрузок на систему газоснабжения. Сосредоточить народнохозяйственные резервы следует в строительных заделах мощностей и отчасти в избыточной производительности объектов добычи и магистрального транспорта тюменского газа. [27]
В целом, наряду с сезонными запасами газа, которые в среднем составляют 8 - 12 от объема газопотребления, необходимо по ориентировочным расчетам иметь компенсирующие, аварийные и народнохозяйственные резервы газа, минимальные размеры которых должны составить не менее 5 - 6 от объема газопотребления. По уровню потребления газа на 1980 г. оптимальные размеры резервов газа, необходимых для обеспечения намечаемого уровня газоснабжения, должны были бы составить 18 - 20 млрд. м3 газа. [28]
Народнохозяйственные резервы возникают вследствие изменения межотраслевой структуры, освоения и использования новых источников сырья, установления новых межрайонных связей и др. Такие вопросы, как развитие отдельных отраслей промышленности, структура топливного баланса страны, создание межрайонных ремонтных баз и др., могут быть правильно решены только с позиций народного хозяйства, а возможности улучшения использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в результате этого являются народнохозяйственными резервами. [29]
При обосновании надежности газоснабжения его резервы подразделяются на народнохозяйственные и оперативные. Народнохозяйственные резервы необходимы для обеспечения надежности при перспективном планировании газоснабжения. Они планируются на основе долгосрочных прогнозов с последующей корректировкой в пятилетних и годовых планах газоснабжения страны. [30]