Cтраница 2
Плата за локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны текущего резерва Министерства путей сообщения взимается от суммы, исчисленной Министерством путей сообщения путем распределения всей стоимости указанного резерва между железными дорогами пропорционально объему работы в приведенных тонно-километрах. [16]
Основной задачей сравнительного анализа, как и вообще экономического анализа, является вскрытие текущих резервов производства на основе использования передового опыта. [17]
Сводный подсчет резервов не является суммированием определенных ранее возможностей приростов выпуска продукции по различным ресурсам. Комплектный текущий резерв определяет размеры минимального из выявленных изолированно резервов увеличения объема выпуска от улучшения использования труда, средств труда и предметов труда. [18]
Затем из оставшихся УКПГ выбирается та, которая имеет высший ранг г или такой же, как и предыдущая УКПГ, но меньший ранг р и ее резерв производительности RQt сравнивается с остаточным дефицитом суммарной производительности ГДП ASQ. Вычисления проводятся до тех пор, пока текущий резерв производительности очередной УКПГ не окажется достаточным для покрытия остаточного дефицита производительности ГДП. [19]
Следует отметить, что метод реализации продукции по отгрузке пока еще не получил широкого распространения в нашей стране ( кроме строительной промышленности), хотя он повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих организаций, по существу отсутствие вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания, невозможность создания текущих резервов сомнительных долгов ( разрешается указанный резерв создавать лишь после окончания отчетного года) и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и второй метод учета реализации продукции найдет широкое применение. [20]
Ранее была приведена методика раздельного определения влияния факторов труда, основных фондов и материальных ресурсов на объем производства и резервов увеличения выпуска продукции. Однако в связи с тем, что процесс производства продукции требует органического сочетания всех трех простых моментов труда ( средств труда, предметов труда и живого труда) во взаимосвязанной величине, возникает необходимость в определении текущего резерва увеличения выпуска продукции с учетом этого условия. [21]
В основе кругооборота денежных знаков лежит кругооборот материально-вещественных элементов в процессе воспроизводства. Как в кругообороте воспроизводственного процесса происходит оседание материально-вещественных элементов ( например, незавершенное производство, сырье, товары), так и в кругообороте денег совершается процесс их оседания в виде остатков денежных знаков на руках у населения, в кассах предприятий, организаций и учреждений, в кассах Госбанка и сберегательных кассах. Эти остатки выполняют функции текущего резерва покупательских и платежных средств, обеспечивающих бесперебойный кругооборот наличных денег в процессе воспроизводства. Резервы денежных знаков непрерывно расходуются и пополняются. [22]
Величина платы определяется исходя из среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, числящихся на балансе отделения дороги, и установленной управлением железной дороги нормы платы. Норма платы установлена для железных дорог и их отделений в среднем в размере 6 % стоимости фондов с дифференциацией ее по дорогам и отделениям в зависимости от уровня рентабельности. Отделение дороги вносит плату за все производственные фонды, комплексно используемые в перевозочном процессе, в том числе: за локомотивы, электро - и дизель-поезда, автомотрисы. Плата за подвижной состав текущего резерва, МПС и дороги взимается с суммы, исчисленной дорогой и распределенной между отделениями пропорционально объему работы в приведенных тонно-километрах. [23]
Следующий фактор - однородность размеров предприятий, что оказывают существенное влияние на производственную структуру, систему управления и планирования. Так, если целью сравнения является оценка работы предприятий или определение перспективных резервов для меньшего по размерам предприятия, то границы сравнимости довольно широки. В случае, когда задача сравнительного анализа заключается во вскрытии текущих резервов, эта граница резко сужается, и анализ сводится чаще всего к сравнению в разрезе отдельных изделий, исходя из их однородности по конструкции и объемам выпуска. [24]
Как правило, производят три расчета экономии от снижения себестоимости продукции. При проведении первого расчета исходят из цели определить максимальную экономию по снижению себестоимости продукции, которую получит предприятие или цех, если основные параметры нововведения используются на полную мощность. Результаты этих расчетов находят применение при разработке перспективных планов и выявлении внутрихозяйственных резервов снижения себестоимости. На втором этапе определяется плановая экономия себестоимости от внедрения нововведения в расчете на отчетный год. Величина текущего резерва ( переходящей экономии) определяется при этом как разница между условной экономией, рассчитанной исходя из предпосылки, что мероприятие внедрено с начало года, и реальной ( плановой или фактической) экономией, исчисленной с момента внедрения мероприятия и до конца отчетного года. Наконец, на третьем этапе определяется плановая и фактическая экономия от снижения себестоимости с момента внедрения нововведения и его использования до конца отчетного года. Результаты расчета служат основой для разработки плана по снижению себестоимости, анализа его выполнения, а главное - для определения влияния инвестиций и инноваций на снижение себестоимости и экономию затрат на производство продукции. [25]