Cтраница 1
Трудовые резервы па 80 коек, общетерапевтический, для подростков, на окраине Ленинграда ( пр. Приморский, 89), па берегу Большой Невки, в непосредственной близости от большого зеленого массива Парка культуры и отдыха имени Кирова. Имеются ингаляторий, водолечебница для приема хвойных ванн и лечебных душей, летний аэросолярий. [1]
К трудовому резерву можно отнести трудоспособных юношей и девушек выпускных классов всех форм обучения, демобилизующихся военнослужащих, лиц, возвращающихся из мест заключения после отбытия наказания, части домохозяек, экон. Выделение трудового резерва, его статистический учет облегчает прогнозирование Р.т.р., рынка рабочей силы. [2]
Главному управлению трудовых резервов при Совете Министров СССР внести необходимые изменения в учебные программы, связанные с увеличением объема знаний обучающихся в области комплексной механизации и автоматизации производства. [3]
Разрешить Главному управлению трудовых резервов совместно с НКПС организовать к 15 января 1941 г. дополнительно 5 железнодорожных школ ФЗО для подготовки составителей поездов, телеграфистов и стрелочников. [4]
Обязать Главное управление трудовых резервов организовать для ремонта и приспособления этих зданий специальные ученические отряды из числа действующих ремесленных училищ и школ ФЗО соответствующих областей и краев. [5]
Разрешить Главному управлению трудовых резервов организовать дополнительно к существующим штатам отдел специальных ремесленных училищ со штатом в количестве 10 человек. [6]
Обучение в училищах трудовых резервов было бесплатное. [7]
Подготовкой и распределением государственных трудовых резервов ведает Министерство трудовых резервов СССР. С 1 июля 1947 г. в составе Министерства образовано особое Главное управление по организованному набору рабочих с постоянным аппаратом уполномоченных в административных районах страны. При помощи этого аппарата Министерство трудовых резервов проводит по договорам с промышленными министерствами ( преимущественно - добывающей и строительной индустрии, а также черной и цветной металлургии) организованный набор рабочей силы. Создание государственных трудовых резервов не снимает с руководителей предприятий ответственности за комплектование необходимых рабочих кадров, за их производственное обучение и систематическое повышение их квалификации. Руководители машиностроительных заводов обязаны заботиться о планомерном пополнении рабочего состава и широко внедрять механизацию наиболее трудоемких процессов. Наряду с этим нужно ликвидировать всякого рода излишества в штатах вспомогательных и подсобных рабочих, младшего обслуживающего персонала и служащих, используя избыточный персонал и недостаточно загруженных работников для работы непосредственно на производстве. [8]
В учебных заведениях государственных трудовых резервов подготовляется большое количество токарей, работающих после окончания училищ в различных отраслях народного хозяйства. [9]
Наряду с системой государственных трудовых резервов важным источником пополнения кадров квалифицированных рабочих является подготовка рабочих путем индивидуально-бригадного и курсового обучения на предприятиях. [10]
Какое значение имеет создание государственных трудовых резервов. [11]
Обязать контору оргнабора Башкирского управления трудовых резервов ( Синцова) провести оргнабор рабочей силы для треста Ишимбайгазстрой для строительства комбината № 18 в количестве 2500 человек, из них 1000 человек - во П квартале и 1500 человек - в IV квартале 1948 года в районах республики. [12]
Внутрифирменная политика в области использования трудовых резервов складывается на основе стратегических планов развития производства и оценки соответствия имеющегося кадрового потенциала, вытекающей из этих планов. [13]
Слесарь-инструментальщик-лекальщик, окончивший училище системы трудовых резервов, должен выполнять слесарно-инстру-ментально-лекальные работы 4 - 5-го разряда в соответствии с установленными техническими требованиями и нормами выработки. Он должен знать общеслесарные операции, уметь обрабатывать и пригонять детали по рабочим чертежам, эскизам, образцам и по месту; уметь пользоваться всеми видами измерительных инструментов, приспособлений и необходимых приборов; применять в своей работе методы и опыт передовых рабочих. [14]
Составляющие при хронометраже рабочего дня лаборанта. [15] |