Cтраница 2
Структурная схема трехагрегатноВ тяговой подстанции. [16] |
На рис. 11.3 приведена структурная схема трамвайно-троллейбус-ной автотелеуправляемой тяговой подстанции. Подстанция имеет три агрегата, восемь положительных и восемь отрицательных линий. Резервирование положительных линий осуществляется с помощью запасного выключателя и запасной шины. Вводы 6 и 10 кВ снабжены максимальной токовой защитой и схемой АВР. [17]
При эксплуатации роторные автоматические линии подвергаются внешним воздействиям. Для повышения сопротивляемости отдельных механизмов роторов внешним воздействиям проводят обязательное смазывание трущихся поверхностей, повышают жесткость главных валов роторов, применяют антикоррозийные покрытия, виб-роизолируют отдельные линии в системе. Сокращение простоев роторных автоматических линий в процессе эксплуатации достигается путем рациональных методов профилактики и ремонта, одним из которых является резервирование линий запасными элементами. Сущность резервирования состоит в том, что элементы, имеющие относительно невысокую надежность, резервируются запасными. Обычно запасные элементы, например налаженные на специально оборудованных стендах, и хранимые около линии инструментальные блоки по сигналу на замену автоматически подаются в ротор. [18]
В настоящее время невозможно с помощью экономически приемлемых средств создать абсолютно грозоупорные линии электропередачи, которые никогда не отключались бы при прямых ударах молнии. Поэтому основной задачей грозозащиты линии является не полное устранение грозовых отключений, а лишь уменьшение их числа до экономически целесообразного предела, соответствующего минимуму приведенных затрат. Иначе говоря, расходы на усиление грозозащитных мероприятий должны быть приведены в соответствие со стоимостью ущерба от грозовых отключений, который зависит от характера потребителя, наличия быстродействующего АПВ, степени резервирования линии. [19]
Схемы питания РП 6 - 10 кВ от одного и двух источников ( ЦП. [20] |
РП, как правило, располагают в пределах обслуживаемого им района, в возможной близости от источника питания. В РП предусматривается устройство АВР. Сборные шины РП обычно секционируют, каждая секция шин может получать питание по отдельной линии. Секции могут быть замкнуты, если по схеме предусмотрена параллельная работа питающих линий 6 - 10 кВ ( рис. 34 - 6, а) от одной секции шин ЦП. Резервирование линий осуществляется с помощью АВР на секционном выключателе РП. Питание РП тремя линиями, две из которых включены на одну секцию ЦП, а третья - на другую секцию того же или другого ЦП ( рис. 34, в); включение этих линий в РП как в первом, так и во втором случае производят на разные секции шин. При параллельной работе питающих линий на концах их следует предусмотреть максимальную токовую направленную защиту ( см. разд. [21]