Cтраница 2
Днище бетонировало звено из 8 человек в течение 4 смен. Весь же резервуар, включая обвалование, был построен за 3 месяца. Наружный и внутренний виды смонтированного резервуара показаны на рис. 5.15 и 5.16. Некоторые швы между стеновыми панелями бетонировали зимой при температуре - 25 С. [16]
При просвечивании вертикальных или горизонтальных стыков кассеты прикрепляют к стенке снаружи резервуара постоянными магнитами. Источник излучения при этом обычно уста-навливают с внутренней стороны корпуса резервуара против просвечиваемого участка шва. В рабочее положение источник крепится либо на специально привариваемых к корпусу кронштейнах, срезаемых после окончания контроля, либо на специально изготовляемых инвентарных подмостях. Наиболее трудно при установке на смонтированных резервуарах совместить центр источника излучения с центром кассеты, установленной с противоположной стороны корпуса. Для правильной установки измеряют расстояние от ампулы до ближайшего пересечения сварных швов, а затем это же расстояние откладывают от пересечения швов с противоположной стороны корпуса до центра кассеты. [17]
К верхней перекладине стрелы крепят подъемный полиспаст грузоподъемностью до 20 Т ( до 200 кн), а также тросы для строповки рулона. После подготовки такелажа стрелу при помощи автокрана или трубоукладчика надевают на опорные патрубки шарнира и устанавливают в вертикальное положение. Это позволяет избежать удара стрелы о днище в конце подъема. Грузовой полиспаст одним концом крепят за якорь, ранее смонтированный резервуар или за крюк трактора, используемого в качестве якоря, а другим концом за верхнюю перекладину стрелы. [18]
Резервуарный парк для хранения дизельного топлива состоит из подземных и полуподземных железобетонных или наземных металлических резервуаров. Каждый резервуар устанавливается на предварительно подготовленное песчаное основание в виде конуса, на котором монтируется дно. После проверки качества сварных швов дна рулон резервуара постепенно разворачивается и одновременно устанавливаются радиальные фермы перекрытия, служащие основой для кровли и усиливающие жесткость резервуара в верхней его части. Электросварные швы смонтированных резервуаров проверяют на плотность. Прочность проверяется наполнением водой всего объема резервуара. На складе устанавливается не менее двух резервуаров, что позволяет периодически проводить ревизии и ремонт, не прерывая топливоснабжения. Дизельное топливо подается в резервуары и поступает из них Б топливные баки тепловоза насосами, которые находятся в отдельном здании. У стен здания располагаются вакуум-камера и заземленные резервуары для слива загрязненного и очищенного топлива. [19]
Особое внимание обращают на обеспечение прямолинейности нижней кромки полотнища, что проверяют по упорам или рискам на стенде, визированием или натяжением нити. Замерами контролируют ширину полотнища. Проверяют также прямолинейность задней кромки секции, которая не должна иметь уступов более 2 - 3 мм. Небольшие смещения листов возможны за счет изменения в допускаемых пределах зазоров между кромками или размеров нахлестки. Листы, собранные в секции, соединяют прихватками. При сборке на магнитных стендах положение листов фиксируется сначала включением магнитов, затем - электроприхватками. Нахлесточные соединения на первом ярусе сваривают прерывистыми швами. Впоследствии они оказываются внутри смонтированного резервуара. [20]