Cтраница 3
В гидравлических системах высокоскоростных самолетов, предназначенных для полетов на больших высотах, часто используются безвоздушные герметизированные резервуары. Заполняющая резервуар жидкость изолируется от окружающего воздуха при помощи подвижной мембраны или поршня. Изменения в давлении внутри системы компенсируются за счет давления газа, пружин или специальных нагрузочных устройств, действующих на мембрану или поршень снаружи. [31]
Так, на месторождениях Биг Вэла, Восточный Техас, Уист Уилмигтон ( США) газ, отбираемый из герметизированных резервуаров и аппаратов различного давления, направлялся на продажу, а на месторождении Фрэндсвуд ( США) весь газ, не имеющий сбыта, нагнетали в пласт для поддержания пластового давления. [32]
Система сбора, совмещенная с УПН, для небольших по площади месторождений. [33] |
Обезвоженная и обессоленная горячая нефть поступает в теплообменники и, отдав свое тепло сырой нефти, направляется в попеременно работающие герметизированные резервуары 11, откуда забирается подпорным насосом 12 и транспортируется через автоматическое устройство для сдачи товарной нефти ( Рубин-2) 13 в насосную внешней перекачки. [34]
В первом руководстве по монтажу и эксплуатации огнепрегра-дителей они были охарактеризованы как защитные устройства, предназначенные для существенного снижения пожарной опасности герметизированных резервуаров, а их область применения была распространена на нефти и все светлые нефтепродукты, включая дизельное топливо. [35]
В связи с тем, что основное количество потерь составляют потери из различных сырьевых товарных и промежуточных резервуаров, целесообразно на вновь строящихся нефтеперерабатывающих заводах для особо легкого сырья и продуктов предусматривать строительство герметизированных резервуаров. Одним из способов герметизации является работа резервуаров под давлением. [36]
Кроме того, необходимо сооружать устройства для улавливания испаряющихся в резервуарах фракций. Для этого герметизированный резервуар оборудуют механическими дыхательными клапанами, добавочными чувствительными регуляторами, эксга-устерной или компрессорной установкой и поглотительной ( абсорбционной) установкой. [37]
ПОТЕРИ БЕНЗИНА ОТ БОЛЫ ШОГО ДЫХАНИЯ - вытеснение избытка воздуха, насыщенного парами топлива, из резервуара наружу при заливе бензина или керосина в резервуар. Если бензин наливается в герметизированный резервуар, то смесь воздуха с парами бензина сжимается до давления, на к-рое отрегулирована дыхательная аппаратура. Как только давление в резервуаре достигнет величины нагрузки дыхательного клапана, пары бензина начинают выходить из резервуара. [38]
Нефтепродукт, поступая в герметизированный резервуар, сжимает паровоздушную смесь до давления, на которое установлена арматура. [39]
Применяют резервуары с плавающей крышей или с металлическими и неметаллическими плавающими понтонами, которые предотвращают образование газового пространства над жидкостью и, следовательно, испарение продукта. В последнее время применяют полностью герметизированные резервуары, рассчитанные на повышенное давление и предназначенные для длительного хранения нефтепродуктов с высоким давлением насыщенных па - ров; они полностью предотвращают потери от малого дыхания. Воздействие наружной температуры уменьшают рациональной окраской резервуаров; алюминиевая или белая окраска позволяет снизить потери соответственно в 2 и 3 раза. Процесс испарения уменьшается с увеличением степени заполнения резервуара, поэтому стремятся заполнять его объем на 95 - 97 %; 5 - 3 % объема оставляют на температурное расширение продукта. Чем меньше операций заполнений, тем меньше и потери, поэтому стараются подобрать правильный режим нефтескладских операций с минимальным числом перекачек. [40]
Перед наливом нефтепродукта в резервуар сличают его анализ с анализом нефтепродукта, содержащегося в резервуаре, чтобы убедиться в их соответствии. Расход при наполнении ( и опорожнении) герметизированного резервуара не должен превышать номинальной пропускной способности дыхательных клапанов. Оперативные замеры уровня нефтепродукта при наполнений или опорожнении резервуара производят не реже чем каждые 2 часа; при заполнении последнего пояса резервуара промежутки времени сокращают, чтобы не допустить перелива резервуара. Обычно резервуары не доливают на 2 4 - 3 % по высоте. Перед сливо-наппвпъши операциями удостоверяются в исправности дыхательной арматуры; при ее неисправности и невозможности быстро устранить дефекты операции производят при открытом замерном люке, иначе покрытия резервуаров могут разрушиться. [41]
В целях полной ликвидации потерь от испарения продуктов необходимо сооружение герметизированных резервуаров - горизонтальных, шаровых и сфероидальных, в которых продукты хранятся под повышенным давлением. Применение таких резервуаров позволяет полностью герметизировать процессы наполнения и опорожнения емкостей. В этом случае происходят колебания давления внутри резервуаров, а выпуск паров в атмосферу возможен только в аварийных случаях, когда давление в резервуаре превышает установленную норму; для снижения потерь от испарения продукта в цилиндрических резервуарах применяются плавающие крыши, которые покрывают все зеркало испарения и ликвидируют газовое пространство резервуара. [42]
На сборном пункте происходит сепарация нефти и газа. Оставшийся в нефти после сепарации газ, выделяющийся затем в герметизированных резервуарах товарного парка, собирается при помощи вакуум-компрессоров и направляется в коллектор. [43]
Поэтому создаются условия для поддержания этих веществ в нефти во взвешенном состоянии и транспортирования их на НПЗ. Обезвоживание нефти в небольших объемах ( до 1 - 2 млн. м3 / год) осуществляется в блочных сепараторах-деэмульсаторах и герметизированных резервуарах, встроенных в технологическую схему сбора и транспорта нефти и газа, не выделяемых в самостоятельные объекты и не требующих автономного обслуживания. Обезвоживание нефти в больших объемах ( до 6 млн. м3 / год) проводится на центральных сборных пунктах при комплексном использовании резервуаров, нагревателей-деэмульсаторов. На этих объектах процесс обезвоживания нефти в самостоятельную операцию также не выделяется и является одним из большого числа операций по приему и измерению объемов продукции скважин, сепарации газа высокого и низкого давления, горячей сепарации, осушке газа и отбору пропан-бутановых фракций, их откачке или возврату в нефть, компримированию газа, многоступенчатому сбросу и очистке пластовой воды, ее закачке в пласт или сбросу в океан, осуществляемых на сборном пункте. Обслуживает все эти процессы и операции один и тот же технический персонал. Типовые установки подготовки нефти на месторождениях также не применяются, используются типовое блочное оборудование, входящее в различные схемы. При обустройстве площадок как мелких, так и крупных пунктов сбора продукции скважин, сепарации газа, подготовки нефти и очистки воды железобетонные или кирпичные здания не строятся. Широко используются каркасные конструкции с теплоизолированными листовыми металлическими панелями. Оборудование, как правило, устанавливают на фундаментах или салазках, технологические площадки бетонных покрытий не имеют, широко применяется гравийная отсыпка. В районах с суровыми климатическими условиями ( Аляска) применяются технологические блоки-модули, а щитовые конструкции используются для объединения нагревателей-деэмульсаторов в самообогреваемые производственные блоки, в которых размещаются необходимая контрольно-измерительная и регулирующая аппаратура, насосы, дозаторы и другое оборудование. [44]
В промысловых условиях, как правило, осуществляется только обезвоживание нефти, независимо от применяемой системы сбора, мощности узлов подготовки, свойств и обводненности нефти, степени минерализации пластовых вод, способа и условий разработки нефтяных месторождений, их отдаленности от НПЗ и климатических условий. Обезвоживание нефти в малых объемах ( до 1 - 2 млн. м3 / год) осуществляется с помощью блочных сепараторов-деэмульсаторов и герметизированных резервуаров, встроенных в технологическую схему сбора и транспортирования нефти и газа, не выделяемую в самостоятельные объекты и не требующую автономного обслуживания. [45]