Cтраница 2
Дирижабли и аэростаты заполняют водородом или гелием; надувные понтоны и строительные конструкции - воздухом; спасательные средства - воздухом, углекислым газом или смесью углекислого газа с азотом. Мягкие резервуары ( газгольдеры, мягкие емкости и прочие виды мягкой тары) могут быть заполнены газами, жидкостями или сыпучими веществами. [16]
Газгольдеры и иные виды мягкой тары предназначены для непродолжительного хранения и перевозок газообразных, жидких или сыпучих веществ. Мягкие резервуары могут, использоваться как контейнеры на наземном, воздушном и водном транспорте, а также в качестве буксируемых плавучих емкостей. [17]
Основные данные о габаритных размерах резино-тканевых емкостей. [18] |
В последнее время для хранения и транспортирования небольших количеств жидких нефтепродуктов начинают использовать мягкие резино-тканевые емкости, которые обладают целым рядом преимуществ перед металлическими резервуарами. Мягкие резервуары имеют малый вес, легко сматываются в рулоны и пакеты, занимая при этом небольшую площадь. Их материал не корродирует, и хранимые в них нефтепродукты не засоряются продуктами коррозии. [19]
Ткани с покрытием находят все больше применений в областях, требующих от них высоких эксплуатационных характеристик. Например, из них изготавливается мягкая тара ( мягкие резервуары с жестким каркасом) различных конструкций и емкости для хранения и транспортировки нефти, топлива, химических веществ и воды. Поскольку такие резервуары могут сжиматься вокруг жидкости, воздух или пыль почти не вступают в контакт с поверхностью вещества, а значит они не заменимы для диэлектрических и взрывоопасных жидкостей. [20]
Резиновые или пластмассовые покрытия обеспечивают необходимую герметичность, непроницаемость, защиту ткани и в целом оболочки резервуара от механических повреждений, от действия перевозимых продуктов и внешней среды. В качестве обкладок тканей в резинотканевых материалах для мягких резервуаров наибольшее применение находят резины на основе синтетических каучуков. [21]
Стойкость резины в контакте топливом имеет весьма актуальное значение, так как во всех топливных системах устанавливают детали из резин в качестве разных уплотнений, мембран, прокладок и других резино-технических изделий. Из резины изготовлены также рукава для заправочных средств и мягкие резервуары для хранения топлив. [22]
Полые резино-текстильные изделия классифицируют либо по назначению и условиям эксплуатации, либо по конструктивной схеме. По назначению и условиям эксплуатации их подразделяют на воздухоплавательные средства, водоплавательные средства-пневматические строительные конструкции, силовые пневматические изделия и мягкие резервуары. [23]
Если прочность тканей из растительных волокон составляет 25 - 80 дан / 5 см, а разрывная длина тканей не превышает 10 км, то ткани из полиамидных волокон обладают, при том же весе, прочностью до 350 дан / 5 см и разрывной длиной до 30 км. Капроновые ткани имеют прочность до 3 - 5 кн / 5 см и назначаются для изготовления пневматических строительных оболочек, мягких резервуаров, силовых конструкций и различных, работающих со значительными натяжениями, резино-тканевых материалов. Капроновая ткань хорошо противостоит гниению, не теряет прочности в воде, не растворяется и не набухает в бензине и бензоле, устойчива к действию разбавленных кислот и спиртов. Она, однако, значительно деформируется при растяжении ( до 35 - 40 % при разрыве), обладает малой адгезией к резине и интенсивным свето-озонным старением. [24]
Полые резиновые текстильные изделия классифицируются или по назначению и условиям эксплуатации, или по конструкции. По назначению и условиям эксплуатации их разделяют на воздухоплавательные средства, водоплавательные средства, пневматические строительные конструкции, силовые пневматические изделия и мягкие резервуары. [25]
Полые резино-текстильные изделия классифицируют либо по назначению и условиям эксплуатации, либо по конструктивной их схеме. По назначению и условиям эксплуатации их подразделяют на воздухоплавательные средства, водоплаватель-ные средства, пневматические строительные конструкции, силовые пневматические изделия и мягкие резервуары. [26]
Если прочность тканей из растительных волокон составляет 250 - 800 Н ( 25 - 80 кгс) на 5 см ширины образца, а разрывная длина тканей не превышает 10 км, то ткани из полиамидных волокон обладают, при том же весе, прочностью до 3 5 кН ( 350 кгс) на 5 см ширины образца и разрывной длиной до 30 км. Капроновые ткани имеют прочность до 30 - 50 кН на 5 см ширины образца и предназначаются для изготовления пневматических строительных оболочек, мягких резервуаров, силовых конструкций и различных, работающих со значительными натяжениями, резинотканевых материалов. Капроновая ткань хорошо противостоит гниению, не теряет прочности в воде, не растворяется и не набухает в бензине и бензоле, устойчива к действию разбавленных кислот и спиртов. Она, однако, значительно деформируется при растяжении ( до 35 - 40 % при разрыве), обладает малой адгезией к резине и интенсивным свето-озонным старением. [27]
Отечественная промышленность выпускает серийно мягкие резервуары МР-4, которые предназначены для транспортировки нефтепродуктов на бортовых автомобилях при температуре наружного воздуха от - 30 до - J-50 С. Заполняют мягкие резервуары через наливочно-сливную арматуру, смонтированную в торце, как непосредственно в кузове бортового автомобиля, так и на специальных поддонах. Резервуар устанавливают в кузов при помощи грузоподъемного крана. После опорожнения резервуар сварачивают в рулон, занимающий мало места. [28]
Затем закрывают пробку в верхней части выхлопной трубы, уплотняют ее и присоединяют резиновую трубку установки азотной защиты к крану на азотном осушителе и уплотняют место соединения. Сливают масло через нижний кран расширителя до отметки уровня масла на расширителе, соответствующей температуре окружающего воздуха. При этом азот самотеком поступает в расширитель из мягкого резервуара. [29]
Контроль состояния установки производят периодически. Он состоит в следующем: 1) определяют количество масла а расширителе и азота в мягких резервуарах; 2) определяют цвет силн-кагеля; 3) отбирают пробы газа из газовой подушки. [30]