Cтраница 1
Наполненные резины имеют сравнительно невысокий предел прочности при растяжении ( от 35 до 50 кгс / см2), относительное удлинение 200 - 300 % и могут работать в пределах температур от - 70 до 250 С, а кратковременно ( 20 - 40 ч) при 300 - 350 С. Сопротивление истиранию - низкое, многократным деформациям - удовлетворительное. [1]
Наполненная резина содержит дополнительно 50 ьес. [2]
Наполненные резины из ис-1 4-полибутадиеновых каучуков уступают резинам из НК по некоторым механическим свойствам, однако по износостойкости, низкотемпературным свойствам и устойчивости к термоокислительной деструкции они лучше резин из НК. Эти каучуки находят применение в сочетании с бутадиен-стирольными или полиизопреновыми кау-чуками. Грузовые шины, изготовленные из каучуков НК цис-1 4, в пропорции 1: 1, оказались на 14 % более износостойкими, чем шины из НК. При дорожных испытаниях в тяжелых условиях на шинах из цисА к - нолибутадиенового каучука америпол СВ были получены в отдельных случаях большие пробеги, чем на шинах из натурального и бутадиен-стироль ного каучуков. [3]
У наполненных резин при больших деформациях наблюдаются два процесса нелинейной вязкоупругости - один в стеклообразном состоянии, другой в высокоэластическом. В стеклообразном состоянии наблюдается явление вынужденной высокой эластичности, рассмотренное для эластомеров в гл. Как следует из работы [103], активный наполнитель несколько снижает хрупкость и увеличивает предел вынужденной эластичности. [4]
Для наполненных резин из СКВ максимальная дополнительная ориентация в месте разрыва [28] превышает среднюю ориентацию в 1 5 - 2 раза, а на резинах из нитрильных каучуков - приблизительно в 3 раза. С уменьшением глубины надреза 29 ] дополнительная ориентация уменьшается. [5]
Для наполненных резин сила трения не зависит от наполнителя, а определяется только упруго-эластическими свойствами полимера. Это подтверждает чисто адгезионную природу внешнего трения резины. Наполнитель влияет в основном на твердость материала. [6]
Газопроницаемость наполненной резины зависит от природы наполнителя и его относительного содержания в резине. [7]
У сильно наполненных резин эти участки выражены не резко и зависимость между нагрузками и удлинениями имеет почти прямолинейный характер. [8]
В наполненных резинах важную роль играют еще два фактора - взаимодействие каучука с наполнителем и содержание наполнителя, но эти параметры в данном рассмотрении считаются фиксированными. [9]
Кривые смягчения при 30 С для вулканизата бутадиен-стирольного каучука, наполненного 30 вес. ч. сажи. [10] |
Очевидно, наполненная резина после растяжения до больших степеней удлинения сильно смягчается. [11]
Процесс деформирования наполненных резин сопровождается тиксотропным разрушением их структуры. Следствием этого является несовпадение зависимости напряжение - деформация первого и последующих циклов. Во втором цикле жесткость образца меньше, чем в первом, и это уменьшение, вызванное предварительным растяжением, обычно называют размягчением под действием напряжения. При этом размягчение сказывается только на деформациях, не превосходящих предельную деформацию предыдущего цикла растяжения. [12]
Иллюстрация эффекта Маллин-за - Патрикеева, проявляющегося при растяжении эластомеров с усиливающим наполнителем [ 38, с. 23 ]. [13] |
Эффект смягчения наполненной резины отражает разделение каучука на две составляющие: мягкую, имеющую характеристики ненаполненного вулканизата, и жесткую, представляющую измененный каучук, адсорбированный и химически связанный с наполнителем. Основная деформация происходит в мягкой составляющей, по мере растяжения часть жесткой составляющей переходит в мягкую с одновременным разрывом отдельных химических связей. Несмотря на многочисленные попытки связь этой феноменологической картины с реальными молекулярными параметрами эластомерной сетки детально не разработана. Допускается вклад трех процессов: разрушение слабых ( адсорбционных) связей, разрушение цепей сетки, соединяющих соседние частицы наполнителя, и разрушение связей полимер - наполнитель. [14]
Равновесное напряжение наполненных резин зависит от величины предварительной деформации, с повышением которой оно приближается к соответствующему напряжению ненаполненных резин. Однако предварительная деформация менее 100 % не влияет на величину условно-равновесного модуля. [15]