Cтраница 1
Высокотемпературный резистор.| Чугунные резисторы. [1] |
Чугунные резисторы ( рис. 7.16) широко применяются для двигателей мощностью от трех до нескольких тысяч киловатт. [2]
Чаще всего такая неисправность является следствием поломки чугунного резистора в одной фазе ротора во время монтажных работ, связанных с присоединением проводов контакторов ступеней ускорений к резисторам, или подгорания наконечника провода, соединяющего фазу ротора с пусковым резистором. [3]
Свойства материалов, используемых для изготовления резисторов и реостатов. [4] |
Из-за недостаточной стойкости к механическим воздействиям ( вибрациям, ударам) чугунные резисторы используются только в стационарных установках. [5]
Сварку производят электросварочными клещами, для чего накладывают внахлест свариваемые концы на расстоянии не менее 1 см, закрепляют их бандажом из 8 - 10 витков медной проволоки диаметром 0 3 - 0 5 мм, а затем вводят в дуговое пространство между угольными электродами клещей и держат в течение времени, необходимого для полного сплавления участка соединения. Поврежденные чугунные резисторы реостатов сварке не подлежат - их заменяют новыми. При ремонте реостатов всех типов особое внимание обращают на состояние их контактов: закопченные контакты промывают и протирают чистыми тряпками, слегка обгоревшие - опиливают напильником так, чтобы снималось наименьшее количество металла контактов и предельно сохранялись их первоначальные геометрические формы, а сильно оплавленные заменяют новыми. [6]
Ящик чугунных резисторов. [7] |
При максимальной рабочей температуре чугуна 400 С поминальная мощность резисторов принимается из расчета на температуру ЗоО С. Сопротивление чугунных резисторов в значительной стгпепи зависит or температуры, поэтому они применяются только как пусковые. Если у резистора необходимо сделать отводы, то они делаются с помощью специальных зажимов ( рис. 7.16, в, г), которые устанавливаются между соседними резисторами, соединенными последовательно. [8]
Чугунные элементы собирают на изолированных стержнях в ящики. Чугунные резисторы постепенно заменяются фехралевыми. [9]
Чугунные элементы - собирают на изолированных стержнях в ящики. Чугунные резисторы постепенно заменяются фех-ралевыми. [10]
Резисторы реостатов. [11] |
Сварку производят электросварочными клещами, для чего свариваемые концы накладывают внахлест на расстоянии не менее 1 см и закрепляют их бандажом из 8 - 10 витков медной проволоки 00 3 - 0 5 мм. Затем концы вводят в дуговое пространство между угольными электродами клещей и держат в течение времени, необходимого для полного сплавления участка соединения. Поврежденные чугунные резисторы реостата сварке не подлежат - их заменяют новыми. При ремонте реостатов всех типов особое внимание обращают на состояние их контактов; закопченные контакты промывают синтетическими моющими средствами и протирают чистыми тряпками, слегка обгоревшие опиливают напильником так, чтобы снималось наименьшее количество металла с контактов и предельно сохранялись их первоначальные геометрические формы, а сильно оплавленные заменяют новыми. [12]
При повреждении проволочного или ленточного резистора на небольшом участке рамочного элемента наматывают на этот участок необходимое количество витков проволоки или ленты соответствующей марки и сечения, а затем соединяют электродуговой сваркой с частью резистора, сохранившегося на рамке. Сварку производят электросварочными кдещами, для чего накладывают внахлест свариваемые концы на расстоянии не менее 1 см, закрепляют их бандажом из 8 - 10 витков медной проволоки диаметром 0 3 - 0 5 мм, а затем вводят в дуговое пространство между угольными электродами клещей и держат в течение времени, необходимого для полного сплавления участка соединения. Поврежденные чугунные резисторы реостатов сварке не подлежат - их заменяют новыми. При ремонте реостатов всех типов особое внимание обращают на состояние их контактов: закопченные контакты промывают и протирают чистыми тряпками, слегка обгоревшие - опиливают напильником так, чтобы снималось наименьшее количество металла контактов и предельно сохранялись их первоначальные геометрические формы, а сильно оплавленные - заменяют новыми. [13]
Элементы сопротивлений ( резисторы реостатов. [14] |
При повреждении проволочного или ленточного резистора на небольшом участке рамочного элемента наматывают на этот участок необходимое количество витков проволоки или ленты соответствующей марки и сечения, а затем соединяют электродуговой сваркой с частью резистора, сохранившегося на рамке. Сварку производят электросварочными клещами, для чего накладывают внахлест свариваемые концы на расстоянии не менее 1 см, закрепляют их бандажом из 8 - 10 витков медной проволоки - 0 0 3 - 0 5 мм, а затем вводят в дуговое пространство между угольными электродами клещей и держат там в течение времени, необходимого для полного сплавления участка соединения. Поврежденные чугунные резисторы реостатов сварке не подлежат - их заменяют новыми. [15]