Cтраница 1
Результаты исследования химического состава нефтей по скважинам представляют интерес не только для химиков, но и для геологов, работающих в области геологии нефти. Так, например, если геолог предполагает, что те или иные скважины питаются одним и тем же нефтяным источником, то химик, исследуя химический состав нефтей по скважинам, может решить, насколько правильно такое предположение. [1]
Результаты исследования химического состава СМВ - основной части органической массы масляных кислых гудронов - показывают, что смолисто-масляные вещества могут быть использованы в качестве пластификаторов каучука и резины. [2]
Результаты исследования химического состава нефтей но скважинам представляют интерес не только для химиков, но и для геологов, работающих в области геологии нефти. Так, например, если геолог предполагает, что те или иные скважины питаются одним и тем же нефтяным источником, то химик, исследуя химический состав нефтей по скважинам, может решить, насколько правильно такое предположение. [3]
Результаты исследования химического состава исходной смолы и подвергнутой термообработке приведены в таблице. [4]
Приведены результаты исследования химического состава и свойств битума и составляющих его компонентов на разных стадиях окисления исходного сырья. [5]
По результатам исследования химического состава маслядых фракций удается обосновывать схемы и методы масляного производства. [6]
Зоны гипергенеза и субгипергенеза. [7] |
В результате исследования химического состава вод, формы нефтяных залежей, характера водных контактов и режимов их мы пришли к выводу, что на каком-то определенном этапе геологического развития района, - несомненно, после формирования залежей, - в горизонты продуктивной толщи вторглись извне опресненные и инфильтрационные воды. [8]
Изложенные в главе результаты исследования химического состава азотистых соединений некоторых типичных нефтей Западной Сибири наглядно продемонстрировали функциональное и структурное многообразие азотсодержащих компонентов, основная масса которых концентрируется в смолистой части нефти и относится к высокомолекулярным гетероатомным соединениям, требующим комплексного подхода к решению задачи познания их природы. [9]
В монография изложены результаты исследования химического состава углеводородных и гетероатомных компонентов нефтей Западной Сибири с применением современных средств физического и физико-химического анализа, включающих инструментальные методы, такие как УФ -, ИК -, ПМР -, ЭПР-спектроскопию, масс-снектрометрию, газовую II жидкостную хроматографию. Большое внимание уделено новым методическим подходам, используемым для выделения, разделения и структурно-группового анализа высокомолекулярных углеводородных и гетероатомных соединений, разработанным в Институте химии нефти Сибирского отделения АН СССР. [10]
В статье представлены результаты исследования химического состава продукта высокотемпературной гидрогенизации пиридинового ароматизированного экстракта из высококипящих фракций малосернистого газойля каталитического крекинга. [11]
В данной главе представлены результаты исследования химического состава азотистых соединений некоторых нефтей Западной Сибири. Работы проведены в основном на неф-тях Нижневартовского свода с привлечением в ряде случаев нефтей Салымского и Сургутского районов, а также товарной западно-сибирской нефти. [12]
К настоящему времени качественно идентифицировано около 160 соединений, входящих в состав каменноугольных пеков, из нескольких тысяч, по оценке некоторых исследователей. В этой связи особо следует / отметить результаты исследования химического состава пеков по группам, включающим, например, трехкольчатые ( антрацен, фенантрен), четырехкольчатые ( пирен, хризсн, тетрацен, флуорантен-и др.), пятикольчатыс ( бензопнрены, пентацены и др.) и более конденсированные ароматические углеводороды и гетероциклические соединения. [13]
Еще одно разрушение магистрального ТП Оренбург - Ново-псков по кольцевому сварному шву отмечено в 1977 г. на 89 - м км трассы. Материал труб и условия эксплуатации в данном случае были аналогичны описанным выше. При исследовании разрушения на большей части периметра шва обнаружены большие шлаковые и газовые включения и непровары. Ремонтный шов по всей длине был выполнен с прожогами, непроварами, шлаковыми и газовыми включениями. На расстоянии 80 мм от кольцевого монтажного шва на продольном заводском шве обнаружена поперечная трещина. По результатам исследований химического состава, механических свойств и структур сварных соединений основными причинами аварии признаны: низкое качество поперечного монтажного шва и ремонтного шва, наложенного после появления утечки газа, имеющего непровары, прожоги, газовые и шлаковые включения; наличие больших монтажных напряжений, вызванных неравномерной просадкой ТП. [14]